8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую замену должны предоставить, если я сдал телефон на проверку качества?

Здравствуйте. Купил телефон, прошло 30 дней. Стал зависать, быстро подает заряд, захрипел динамик, сильно греется верхняя часть аппарата. Предложили на замен простой телефон, но мне необходим выход в интернет для работы и учебы. Какие я имею права? Спасибо.

, Рушан, г. Челябинск
Анна Сарайчук
Анна Сарайчук
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Рушан!

Какие я имею права?
Рушан
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

С уважением, Анна.

1
0
1
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Сарайчук Анна
Юрист, г. Пермь
Здравствуйте, Рушан!
Какие я имею права?
Рушан

Коллега, мало того, что вы на вопрос не ответили, так еще и тракт неверной статьи ЗЗПП привели

Аналогичный товар Рушан т.е. обладающий такми же потребительскими качествами, вам обязаны предоставить в течение трех дней с момента вашего письменнго требования. (желательно все делать письменнно)

Статья 21 ЗЗПП

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
2
0
2
0

Еесли подменнй телефон имеет функцию — «интерент», то претензий тут нельзя предъявить продавцу.

стабильная работа интернета ( для этого, собственно и был куплен мною телефон) для работы и учебы.

Стабильная работа интернета зависит от многих характеристик. Основными потребительскими свойствами телефонов, смартфонов являются размеры дисплея; тип дисплея и способ ввода данных (сенсорный, клавиши-кнопки и т.п.); используемая операционная система; наличие или отсутствие высокоскоростного интернета (3G/4G) и фото/видеокамеры с высоким или низким разрешением, количесвто симок, которые могут быть использованы в данном телефоне. Вам какой выдали аппарат?

1
0
1
0
Рушан
Рушан
Клиент, г. Челябинск

без поддержки интернета, обыкновенный телефон без каких либо излишеств.)

Сегодня написал претензию о не согласии на такую подмену, указал какие основные характеристики должны присутствовать. Претензию приняли, посмотрим что ответят. Всем огромное спасибо за советы, т.к. все пригодились при составлении претензии.

У меня еще к Вам вопрос: 3 дня на предоставление мне подменного аппарата, дни рабочие или календарные?

Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Рушан!

Вы можете вопрос уточнить, Вы сдали телефон в ремонт и вместо него Вам предоставили модель, которая Вас не устраивает? Если так, то поддержу коллегу Кузнецова Александра. Или продавец согласился обменять Ваш телефон на новый?

1
0
1
0
Рушан
Рушан
Клиент, г. Челябинск

Здравствуйте. Да, мне предоставили телефон который меня не устраивает. А именно: стабильная работа интернета ( для этого, собственно и был куплен мною телефон) для работы и учебы. Данная функция телефона для меня является так же основной, как звонки.

Здравствуйте. Да, мне предоставили телефон который меня не устраивает. А именно: стабильная работа интернета ( для этого, собственно и был куплен мною телефон) для работы и учебы. Данная функция телефона для меня является так же основной, как звонки.
Рушан

Поддержу коллегу Кузнецова, он по сути верно Вам уже ответил на Ваш вопрос, Вы вправе требовать товар обладающий теми же основными потребительскими свойствами, статья 18 ЗОЗПП в данном случае неактуальна. Пишите продавцу письменную претензию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
И какие документы необходимо предоставить юристу, который подаст рапорт?
Здравствуйте. Являюсь контрактники в зоне сво. На данный момент был вывезен на территорию России. Прохожу медицинское обследование. Подозрение на синдром впв сердца. Собираются отправить на операцию. Контракт мой до 15 августа 24 года. Могу ли я уволиться по окончании срока контракта при данных обстоятельствах со здоровьем? И какие документы необходимо предоставить юристу, который подаст рапорт?
, вопрос №4097028, Виктор, г. Муром
700 ₽
Военное право
Кто должен предоставить мне отпуск: та часть от которой я прибыл в командировку или та часть куда я прибыл в командировку?
Добрый день! Я мобилизованный. Прикомандирован в другую часть на протяжении уже 14 месяцев. Отпуска ни одного не было. Кто должен предоставить мне отпуск: та часть от которой я прибыл в командировку или та часть куда я прибыл в командировку?
, вопрос №4096956, Борис Хокс, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Гражданское право
В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
Вызывала полицию по факту угроз по стороны малолетних детей (13_14 лет) заявление было написано участковым, так же было взято заявление от моего сына , копию заявления мне не дали. На сл день я позвонила участковому мне сообщили , что дело передано в пдн. Позпониламс пдн уточнить какие они предпримут действия, на меня там на орали и сказали ждите письменный ответ, прошло две недели ответа нет. В какие сроки пдн должен предоставить ответ, и какие меры они будут принимать к "преступнику "
, вопрос №4095938, Светлена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2016