Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ненадлежащего качества зимний детский костюм
Добрый день! Купили зимний детский костюм 11 октября в крупном торговом центре. На руках чек, но выписан от руки, т. К. В момент покупки кассовый аппарат не работал. На чеке отсутствует дата покупки. Поносив его пару недель, заметила, что внутренние швы между ножек и везде где касаются рукава и образуются естественные складки, ткань начала протираться и вышаркиваться до белесоватого состояния( костюм темно синего цвета). Могу ли я вернуть костюм? Каковы мои действия и права в этой ситуации?
- IMG_3765.jpg
Здравствуйте, Неля!
Продавец обязан принять у Вас товар и возвратить оплаченные за него деньги даже при отсутствии чека.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, для начала Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией о расторжении договора и возврате денежных средств, оплаченных за товар. Претензию можно предъявить в магазин (в таком случае составляете претензию в двух экземплярах, один – продавцу, на втором продавец ставить отметку о принятии и печать магазина), либо направить по почте заказным письмом с уведомлением. В случае, если в течение 10 дней с даты получения Вашей претензии продавец не оплатит сумму, указанную в претензии, необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Перед подачей иска необходимо будет провести товароведческую экспертизу для подтверждения факта того, что товар имел производственный недостаток. Стоимость экспертизы оплачивается Вами, в последующем возмещается продавцом в судебном порядке.
В судебном порядке Вы вправе потребовать кроме возврата стоимости товара так же взыскать с продавца неустойку, моральный вред, а так же судебные издержки (оплата услуг юристов за составление иска и участие в судебном разбирательстве, стоимость экспертизы итд.)
Здравствуйте. Да, можете. Пишите грамотную претензию и возвращайте костюм назад.
Большое спасибо за развёрнутый ответ! Может ли продавец запросить костюм на экспертизу и какой документ мне даётся взамен? Отдаю ли я им чеки?
При возврате костюма обязательно составьте соответствующий акт с подписью продавца. Чек отдавать не нужно, приложите его копию к претензии.