Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества в течении 2 лет?
Здравствуйте . Покупал телефон sony. Прошел год гарантии, за год сдавали в ремонт от салона. Когда начался 2 год, то стал барахлить динамик, сделал диагностику телефона, мне насчитали ремонт на 11500. Вопрос такой, как я понимаю, то вернуть деньги за аппарат ненадлежащего качества я могу в течении 2 лет. Для этого нужно сделать независимую экспертизу. эксперт сказал, что для начала необходимо подать претензию в компанию. Хотелось бы узнать как эту претензию правильно составить.
Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
Михаил, добрый день!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если недостаток обнаружен в пределах 2 лет со дня покупки, но после истечения гарантийного срока, бремя доказывания производственного характера недостатка лежит на потребителе.
В связи с чем, Вам целесообразнее сначала получить экспертное заключение, а уже потом вместе с заключением обращаться с претензией к продавцу.
Претензия подается в простой письменной форме, особых требований к форме нет. В претензии необходимо указать дату приобретения товара, идентифицирующие характеристики (модель, серийный номер), описать недостаток и его характер (в соответствии с экспертным заключением) и указать Ваше требование (безвозмездное устранение недостатка, возврат стоимости, обмен товара, соразмерное уменьшение цены, компенсация расходов на устранение недостатка).
Михаил, добрый вечер!
Отчасти мои коллеги верно дают советы, но тут есть маленькая хитрость у компании Sony в частности.
У них гарантия именно 1 год и 1 год сервисного обслуживания, то есть чистка товара, диагностика бесплатная и так далее. А вот бесплатный ремонт только 1 год.
В течение 2-х лет вы можете подать претензию, если не установлены сроки гарантии и иные сроки для осуществления ремонта или замены устройства.
Я Вам рекомендую действовать иным способом, а именно:
1. Подать претензию — однозначно надо подавать;
2. В ней изложить суть проблемы в свободной форме и указать Продавцу, что он нарушает ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 в части того, что данный дефект проявился неоднократно, а также уже было устранение данного недостатка, так как есть подтверждение, что ремонт уже был, кстати количество дней в ремонте прибавляет срок гарантии.
3. Далее, уже в случае отказа от возврата денег, делать независимую экспертизу и подавать в суд.
Просто если Вы будете строить свои доводы на основании предъявления претензии в течение 2 лет… то проиграете, уже были суды на подобную тему. Тут сроки все установлены компанией производителем.
С уважением,
Виктор Иванов.