8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества в течении 2 лет?

Здравствуйте . Покупал телефон sony. Прошел год гарантии, за год сдавали в ремонт от салона. Когда начался 2 год, то стал барахлить динамик, сделал диагностику телефона, мне насчитали ремонт на 11500. Вопрос такой, как я понимаю, то вернуть деньги за аппарат ненадлежащего качества я могу в течении 2 лет. Для этого нужно сделать независимую экспертизу. эксперт сказал, что для начала необходимо подать претензию в компанию. Хотелось бы узнать как эту претензию правильно составить.

, Михаил, г. Нижний Новгород
Анна Климова
Анна Климова
Юрист, г. Москва

Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Михаил, добрый день!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если недостаток обнаружен в пределах 2 лет со дня покупки, но после истечения гарантийного срока, бремя доказывания производственного характера недостатка лежит на потребителе.

В связи с чем, Вам целесообразнее сначала получить экспертное заключение, а уже потом вместе с заключением обращаться с претензией к продавцу.

Претензия подается в простой письменной форме, особых требований к форме нет. В претензии необходимо указать дату приобретения товара, идентифицирующие характеристики (модель, серийный номер), описать недостаток и его характер (в соответствии с экспертным заключением) и указать Ваше требование (безвозмездное устранение недостатка, возврат стоимости, обмен товара, соразмерное уменьшение цены, компенсация расходов на устранение недостатка).

0
0
0
0
Виктор Иванов
Виктор Иванов
Юрист, г. Москва

Михаил, добрый вечер!

Отчасти мои коллеги верно дают советы, но тут есть маленькая хитрость у компании Sony в частности.

У них гарантия именно 1 год и 1 год сервисного обслуживания, то есть чистка товара, диагностика бесплатная и так далее. А вот бесплатный ремонт только 1 год.

В течение 2-х лет вы можете подать претензию, если не установлены сроки гарантии и иные сроки для осуществления ремонта или замены устройства.

Я Вам рекомендую действовать иным способом, а именно:

1. Подать претензию — однозначно надо подавать;

2. В ней изложить суть проблемы в свободной форме и указать Продавцу, что он нарушает ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 в части того, что данный дефект проявился неоднократно, а также уже было устранение данного недостатка, так как есть подтверждение, что ремонт уже был, кстати количество дней в ремонте прибавляет срок гарантии.

3. Далее, уже в случае отказа от возврата денег, делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Просто если Вы будете строить свои доводы на основании предъявления претензии в течение 2 лет… то проиграете, уже были суды на подобную тему. Тут сроки все установлены компанией производителем.

С уважением,

Виктор Иванов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Кредитование
Кредит взят на 2 года, год уже прошёл, плачу исправно, но в клинике говорят что пока не предоставлю справку о погашении кредита деньги не вернуть, хотя уже выдали справки для нологовой
Добрый вечер. В зубной клинике взяла кредит на установку импланов(вернее не именно у клинике, а у банка который они предложили), импланты установили, но одну услугу, а именно ночную каппу (3000 рублей) не сделали. Кредит взят на 2 года, год уже прошёл, плачу исправно, но в клинике говорят что пока не предоставлю справку о погашении кредита деньги не вернуть, хотя уже выдали справки для нологовой. Вопрос правомерно ли это?
, вопрос №4090170, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
, вопрос №4087833, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2016