Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньгт, если интернет магазин продал бракованный телефон?
Здравствуйте! Приобрел в интернет магазине 17.08. телефон iphone. Через 6 дней пришел в сервисный центр продавца с целью обмена на аналогичный, так как у купленного трещит слуховой динамик. Через 15 дней диагностики в обмене отказано, так как дефектов не обнаружено (Акт на руках). На следующий день заметил низкую зарядку батареи. Снова сдал в сервисный центр телефон. Гарантия продавца 1 год. Через 20 дней. 27.08.из сервисного центра сообщили, что неисправна батарея и контроллер к нему. Стоимость ремонта 8000 руб. Подскажите, пожалуйста, на основании каких Законов и Постановлений я могу составить претензию и вернуть свои деньги? Нужно ли письменно уведомить продавца о своем намерении? Куда пишется заявление в Суд, Прокуратуру или Роспотребнадзор? Телефон находится в СЦ, торговых площадей у Продавца нет, только уполномоченный сервис центр. Заранее спасибо за ответы!
Здравствуйте!
Статья 18 ЗЗПП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Заявление/претензия пишется продавцу, если он не удовлетворяет ваши требования, то обращаются в суд, отправив жалобу в Роспотребнадзор, который вправе подтвердить/опровергнуть ваши требования.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Большое спасибо за ответ! Претензия продавцу может направляться письменно (у продавца нет email и директора найти невозможно)? Это ИП и адрес, ФИО, указаны на печати. После отправки почтой с уведомлением в получении, сколько времени предоставляется законом на ответ продавца с момента получения?
Претензия оформляется только письменно. Заказным письмом с описью вложения. Продавец может вообще не отвечать на претензию, есть срок — 10 дней. Ваша обязанность написать ее, и далее подавать иск в суд.
Надеюсь ответ вам помог в вашей ситуации.