Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефон провел в сервисе больше 45 дней, но магазин увеличивает срок
Сломался телефон - сдал в магазин по гарантии 11.08.16. Выдали акт, в котором в колонке "неисправность" написано "завис и дальше логотипа не включается". Пошел 47-й день с момента сдачи смартфона. Звоню в магазин и требую возврата денег, на что консультант мне отвечает, что у них и у всех других магазинов 10 дополнительных дней идет на диагностику, то есть общий срок выполнения работ может достигать 55 дней. Прав ли магазин? Или же я имею право уже сейчас вернуть деньги? Акт прикреплен ниже.
- 6C70681A-32EC-4CF1-B275-37AE5D935D77.png
Приветствую. По существу заданного Вами вопроса могу пояснить следующее:
В соответствии с ч. 1 ст .18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч. 1 ст. 20 вышеназванного нормативно-правового акта, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Вывод: максимально допустимый срок устранения недостатков составляет 45 дней, при условии, что между Вами и продавцом, сервисным центром не было заключено соглашения о продлении срока устранения недостатков смартфона. Вы вправе требовать возврат денежных средств в связи с нарушением сроков устранения недостатков.