Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на магазин, для взыскания компенсации, так как на время экспертизы телефона не предоставили замену?
Купил телефон, в течение 2-х дней пытался его зарядить, но это удалось с трудом, так как он самопроизвольно выключался/включался каждые 5 минут. На третий день хотел его поменять вместе его приобретения, но не смог так как мне заявили, что тенически сложное устройство треует проверки качества (почему то качесво при продаже они не проверяют). Взамен сданного телефона на проверку ..... мне ничего не выдали. Позвонив на горячую линию ничего не добился, хотя со мной говорил "юрист". Посоветуйте как мне воздействовать на данный беспредел.
Здравствуйте Владимир!
На основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом, если недостатки телефона были обнаружены в течение 15 дней со дня покупки, то не имеет значения существенный недостаток или нет. Ключевым является факт, что продавец (производитель) не оговорил недостаток до момента покупки.
Если не прошли 15 дней с даты покупки, Вам необходимо составить письменную претензию, в которой указать на обнаруженный недостаток, указать, что недостаток не был оговорен продавцом до покупки телефона, и предъявить конкретное требование в соответствии с вышеуказанной нормой.
При этом необходимо помнить, что требования о замене телефона продавец обязан удовлетворить в течение 7 дней со дня предъявления требования, а в случае проверки качества — в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 ЗоЗПП), требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (при чем в это период входит и проверка качества)(ст.22 ЗоЗПП). Требования о предоставлении телефона, обладающего такими же потребительскими свойствами, может быть предъявлено только в случае, если Вы требуете безвозмездно устранить недостатки товара, и только по Вашему письменному заявлению (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП).
Поэтому не надо что-то доказывать и звонить на «Горячую линию», необходимо предъявить претензию. Один экземпляр претензии вручаете продавцу, на втором потребуйте поставить отметку о принятии (дата принятия, ФИО, должность, подпись лица, принявшего претензию, печать).
В случае не удовлетворения Ваших требований, у Вас есть право обратится в суд, при этом госпошлину при подаче иска Вы платить не будете!
Удачи!