Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать оплаты неустойки за просрочку ремонта товара
Сеть спортивных магазинов, филиал в глубинке. Принес купленный у них велосипед с неисправностью 7 августа. 17 августа пришел ответ от Москвы, случай признали гарантийным и сказали, что сломанную запчасть повезут на ремонт. Документов (кроме доков на велосипед) на руках у меня нет, нет договора о сроках ремонта и чего-либо, подтверждающего дату приема. Только мое заявление на гарантийный ремонт, оставшееся в самом магазине. Пытался разобраться в ЗоПП, нужна консультация. 21-го сент будет ровно 45 дней со дня, когда велосипед забрали. Но срок 45 дней устанавливается только если письменно заключили договор о сроках? Такого не было. Значит должны починить незамедлительно? Очень туманная формулировка. Благодаря тому, что в магазине есть знакомый, я узнал, что сломанную запчасть отправили в Москву только вчера (т.е. более месяца действий никаких не было), следовательно до 21-го числа они не успеют ну никак. Следовательно, через суд можно доказать, что они медлили и бездействовали, а значит о незамедлительном ремонте не идет речи. Хочу решить вопрос в досудебном порядке (добровольная оплата неустойки), но не знаю, что именно требовать, когда начинать требовать и от каких сроков отталкиваться.
Дмитрий, добрый день. Уточните, пожалуйста, вот какие моменты. Вы говорите, что
Принес купленный у них велосипед с неисправностью 7 августа.
Дмитрий
Только мое заявление на гарантийный ремонт, оставшееся в самом магазине.
Дмитрий
Вы велосипед как передавали по акту или нет?
И в свое заявлении Вы что просили — осуществить гарантийный ремонт?
17 августа пришел ответ от Москвы, случай признали гарантийным и сказали, что сломанную запчасть повезут на ремонт.
Дмитрий
Вам эту информацию довели устно или письменно?
7 августа: принес велосипед, написал письменное заявление: "при таких-то обстоятельствах произошла такая-то поломка, прошу выявить и устранить проблему в рамках гарантии". Заявление вместе с велосипедом и забрали. Остальную информацию (про то что повезут в Москву) устно мне сказал механик, а потом и старший менеджер магазина. Подтверждения этих фактов, видимо, есть только в переписке этого магазина со своим московским руководством.
Дмитрий, в таком случае, Вам стоит поступить следующим образом. Во-первых, подайте на имя продавца заявление в котором, Вы требуете выплатить Вам неустойку за нарушение установленных сроков ремонта, сославшись при этом на положения ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
и ст. 23
Неустойку рассчитываете исходя из стоимости велосипеда начиная с дня, на который выпал 45 день ремонта и по день подачи заявления. А далее начиная с даты подачи и по день фактического исполнения требований в фиксированном размере за каждый день просрочки.
Во-вторых, в этом же заявлении отмечаете, что требуете выдать Вам все документы, подтверждающие обращение с заявлением от 7 августа, принятое по нему решение и результаты его рассмотрения.
Данное заявление подается в двух экземплярах с обязательной проставлением отметки о приеме на Вашем. Срок на исполнение Ваших требований устанавливаете в 10 дней с даты подачи.