8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Брак телефона, после покупки прошло более 2-х недель

Здравствуйте, у меня следующий вопрос, приобрел телефон месяц назад в официальном магазине, вчера обнаружил что экран начал расслаиватся т.е. под защитным стеклом экрана появились пузыри воздуха. Правильно ли я понимаю что теперь только ремонт телефону светит ? Обменять телефон или вернуть деньги я не могу?

12 сентября 2016, 08:34, Андрей, г. Москва
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Ремонт или нет, это покажет проверка качества или экспертиза. Обменять или вернуть деньги вы сейчас просто так не сможете.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
12 сентября 2016, 08:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист,

Поскольку, телефон — это технически сложный товар, то

Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.)

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: (СНОСКА)
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (-45 — дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

СНОСКА. Предъявить в.у. требования Вы вправе в течение гарантийного срока телефона, если гарантийный срок на телефон не установлен, то в течение двух лет со дня передачи телефона потребителю, т.е. Вам.

Т.О. Вы вправе сдать телефон продавцу, указав причину, что обнаружен недостаток не оговоренный продавцом. Продавец обязан принять у Вас данный телефон, провести проверку качества, к-рая будет составлять (если письменное соглашение) до 45 дней, — устранить недостаток товара (ремонт). Если в результате проверки будет обнаружен существенный недостаток, то Вы вправе обменять данный телефон на другой, либо на телефон иной марки, артикула либо вернуть ден. средства за в.у. телефон.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества (Закон РФ «О защите прав потребителей», далее — ЗПП)

Замена Вашего телефона на аналогичный телефон, либо на телефон иной марки, артикула с перерасчетом покупной цены.

Замена телефона ненадлежащего качества осуществляется продавцом в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, если для замены потребуется свыше семи дней, то на время замены в безвозмездное временное пользование покупателю продавец обязан предоставить аналогичный телефон в течение трех с дней с момента предъявления требования о замене.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (ЗПП)

Возврат ден. средств. за телефон.

Продавец обязан вернуть ден. средства за в.у. телефон (если будет обнаружен существенный недостаток, неоговоренный продавцом) в течение десяти дней со дня предъявления претензии.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (ЗПП)
Устранение обнаруженного недостатка в телефоне, напр. ремонт стекла с целью «избавления» от пузырьков осуществляется в течение срока, определнного сторонами, продавцом и потребителем, если заключено письменное соглашение об устранении недостаток (ремонта), то оно должно быть выполнено продавцом в течение 45 дней (не может превышать срок 45 дней) с момента предъявления Вашего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (ЗПП)
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Т.О. Вы вправе предъявить продавцу претензию в письменном виде, в которой имеет смысл указать следующую фразу:

"… Прошу осуществить проверку качества в.у. телефона с целью обнаружения в данном телефоне существенного недостатка… и сообщить в письменном виде о результатах проверки (приложить заключение эксперта)..."

Это для того, чтобы можно было потребовать замены телефона на телефон либо возврата денег, т.к. прошло свыше 15 дней с момента передачи Вам телефона, т.е. со дня покупки.

С уважением,

12 сентября 2016, 08:59
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Оплата происходила с карты VISA, с момента оплаты прошло не более 2-х недель
здравствуйте, я проиграл около 20 тысяч рублей в нелегальной букмекерской конторе (1xbet), и хотел бы узнать, можно ли вернуть эти деньги по чарджбжку? Оплата происходила с карты VISA, с момента оплаты прошло не более 2-х недель.
18 июня, 11:09, вопрос №3056834, Ильсур, г. Братск
1 ответ
ДТП, ГИБДД, ПДД
Надо ли платить штраф, если прошло более 2-х лет?
Добрый вечер. Последний раз мне выписали штраф 22 февраля 2014 года за грязные, не читаемые номерные знаки, прошло более 2-х лет, должен ли я всё таки оплатить штраф, или он уже анулировался?
24 июля 2016, 20:50, вопрос №1324569, Дмитрий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть наушники, если уже прошло больше 2-х недель?
у меня такая ситуация купил наушники в магазине и принерно через 15 дней один наушник перестал работать имею ли я право вернуть наушники если уже прошло больше 2-х недель
31 марта 2016, 12:58, вопрос №1202719, сергей, г. Нижний Новгород
2 ответа
Налоговое право
Нужно ли мне будет платить налог с продажи квартиры, если после покупки прошло менее трёх лет?
Я бы хотел поинтересоваться. недавно была куплена квартира , которая находилась в собственности более трёх лет. После покупки прошло менее трёх лет . Вопрос , Нужно мне будет ли платить налог с продажи квартиры ?
05 ноября 2015, 20:18, вопрос №1030864, Сергей, г. Москва
2 ответа
Трудовое право
Имеет ли работодатель право заставлять сотрудника отрабатывать более 2-х недель
Добрый день! Подскажите пожалуйста, после подачи заявления по собственному желанию имеет ли право работодатель заставить меня отрабатывать более 2-х недель даже в том случае если я не успеваю доделать работу? И что работодателю грозит в этом случае? Спасибо!
03 октября 2014, 10:21, вопрос №575301, Инна, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 12.09.2016