276 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нужно ли писать претензию для возврата технически сложного товара с недостатком, обнаруженным в течение 8 дней?

Купила смартфон неделю назад. При подключении к ноутбуку он не обнаруживает смартфон в качестве накопителя, то есть информацию с одного устройства на другое я передать не могу, плюс к этому начала скрипеть при легком надавливании крышка смартфона. Каким образом можно вернуть деньги за товар?

11 Сентября 2016, 13:18, вопрос №1373798
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
8824
ответа
2897
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Писать претензию нужно, чтобы подтвердить факт обращения к продавцу. Если это недостаток, то вам обязаны вернуть деньги в течение 15 дней с момента покупки.

11 Сентября 2016, 13:29
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Екатерина
7,2
Рейтинг Правовед.ru
11986
ответов
3349
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Поскольку смартфон — технически сложный товар, то согласно положениям Закона

РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: (СНОСКА)
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (-45 дней -);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе предъявить продавцу в.у. требования в течение гарантийного срока смартфона, если гарантия на смартфон не установлена, то в течение двух лет со дня продажи.

Продавец обязан принять у Вас данный смартфон, и в случае необходимости провести проверку (экспертизу) его качества, Вы вправе присутствовать на данной экспертизе, если недовольны результатами экспертизы, оспорить их в судебном порядке. Экспертиза проводится в течение десяти дней.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) втечение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Претензию составлять в письменном виде необходимо: это доказательство того, чтобы привлечь продавца к ответственности в случае, если он откажет удовлетворить Ваши требования либо допустит просрочку возврата ден. средств.

Также письменная претензия может Вам пригодится, если придеться обращаться в суд.

Пример претензии (ТЕКСТ ДОКУМЕНТА)

00.00.0000. мною в Вашем магазине был приобретен смартфон (наим, марка,

артикул и т.п.) в количестве одной штуки стоимостью 000 руб. 00 коп. (Сумма
рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.)

В связи с тем, что по истечении (?) дней со дня покупки, в в.у. смартфоне обнаружены недостатки, неоговоренные продавцом: при подключении
к ноутбуку, последний не «находит» смартфон в качестве накопителя, т.е.
передача информации со смартфона на ноутбук и обратно невозможна, вдобавок
появился скрип при легком надавливании на крышку смартфона.

Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О
защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22)

Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. смартфон денежной суммы в размере 000 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.) на (выбрать способ получения денег) руки, на карту 00.., на счет. Моб. Тел.: 00.., на счет эл. Кошелька 000… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением,

Рекомендации по оформлению пРекомендации по оформлению претенз~.docxретенз~.docx
11 Сентября 2016, 15:48
q Отблагодарить
0 0
Екатерина
клиент, г. Омск

Спасибо большое!

11 Сентября 2016, 17:57
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут