Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли писать претензию для возврата технически сложного товара с недостатком, обнаруженным в течение 8 дней?
Купила смартфон неделю назад. При подключении к ноутбуку он не обнаруживает смартфон в качестве накопителя, то есть информацию с одного устройства на другое я передать не могу, плюс к этому начала скрипеть при легком надавливании крышка смартфона. Каким образом можно вернуть деньги за товар?
Здравствуйте!
Писать претензию нужно, чтобы подтвердить факт обращения к продавцу. Если это недостаток, то вам обязаны вернуть деньги в течение 15 дней с момента покупки.
Добрый день,
Поскольку смартфон — технически сложный товар, то согласно положениям Закона
РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: (СНОСКА)
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (-45 дней -);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы вправе предъявить продавцу в.у. требования в течение гарантийного срока смартфона, если гарантия на смартфон не установлена, то в течение двух лет со дня продажи.
Продавец обязан принять у Вас данный смартфон, и в случае необходимости провести проверку (экспертизу) его качества, Вы вправе присутствовать на данной экспертизе, если недовольны результатами экспертизы, оспорить их в судебном порядке. Экспертиза проводится в течение десяти дней.
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) втечение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Претензию составлять в письменном виде необходимо: это доказательство того, чтобы привлечь продавца к ответственности в случае, если он откажет удовлетворить Ваши требования либо допустит просрочку возврата ден. средств.
Также письменная претензия может Вам пригодится, если придеться обращаться в суд.
Пример претензии (ТЕКСТ ДОКУМЕНТА)
00.00.0000. мною в Вашем магазине был приобретен смартфон (наим, марка,
артикул и т.п.) в количестве одной штуки стоимостью 000 руб. 00 коп. (Сумма
рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.)
В связи с тем, что по истечении (?) дней со дня покупки, в в.у. смартфоне обнаружены недостатки, неоговоренные продавцом: при подключении
к ноутбуку, последний не «находит» смартфон в качестве накопителя, т.е.
передача информации со смартфона на ноутбук и обратно невозможна, вдобавок
появился скрип при легком надавливании на крышку смартфона.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О
защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22)
Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. смартфон денежной суммы в размере 000 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп.) на (выбрать способ получения денег) руки, на карту 00.., на счет. Моб. Тел.: 00.., на счет эл. Кошелька 000… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
С уважением,
Спасибо большое!