Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли ложная дата покупки товара, в претензии истца-покупателя, основанием для отказа в удовлетворении иска?
Здравствуйте. Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Скажем, 1 мая покупатель приобрел брюки. Спустя месяц покупатель приносит брюки - "брак, верните деньги". Я отказываю, поскольку брюки, сам знаю, не могли протереться так быстро - проверено на себе (и явно была проблема с особенным телосложением). Через 3 месяца приходит мне повестка в суд. А в повестке указано, что брюки она купила не 1 мая, а 21 мая! И также требует вернуть деньги. Так вот мой вопрос таков - если я докажу (а у меня есть журнал покупок, в котором указано, что покупка была произведена 1 мая, а так как я сам себе и единственный продавец, то 21 го числа мой магазин был закрыт - я был в отъезде, что подтверждено чеком о сеансе массажа в другом городе), будет ли являться ложная дата покупки товара (21 мая) - поводом для отказа в удовлетворении иска покупателя-истца?
Спасибо
Здравствуйте. Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Скажем, 1 мая покупатель приобрел брюки. Спустя месяц покупатель приносит брюки — «брак, верните деньги». Я отказываю, поскольку брюки, сам знаю, не могли протереться так быстро — проверено на себе (и явно была проблема с особенным телосложением). Через 3 месяца приходит мне повестка в суд. А в повестке указано, что брюки она купила не 1 мая, а 21 мая! И также требует вернуть деньги. Так вот мой вопрос таков — если я докажу (а у меня есть журнал покупок, в котором указано, что покупка была произведена 1 мая, а так как я сам себе и единственный продавец, то 21 го числа мой магазин был закрыт — я был в отъезде, что подтверждено чеком о сеансе массажа в другом городе), будет ли являться ложная дата покупки товара (21 мая) — поводом для отказа в удовлетворении иска покупателя-истца?
Алиса
Добрый день!
Суд будет оценивать доказательства на своё усмотрение. В чем разница покупки- 1 мая или 21 мая? Какое это имеет отношение к делу? Если чек не выдавался, потребитель мог ошибиться, само по себе это не влечет отказ в удовлетворении.
Продавец не несет ответственность за недостатки возникшие не по вине продавца
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.