Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
НЕ приняли документы,запись по очереди в течение 10 дней
Произошло ДТП.Через два дня пришел в страховую компанию Ингосстрах, КАСКО со всеми документами.У них по записи, дали бланк заявления и записали по очереди через 10 дней а я должен пожать заявление в течение 7 дней.Что делать в такой ситуации, уже прошло пять дней.Могу ли я просить ремонт у дилера.Спасибо..
Добрый день
В данном случае Вам есть смысл подождать, так как истечение срока обращения не является основанием для отказа в выплате возмещения.
Могу ли я просить ремонт у дилера.
Александр
Можете, а что Вас смущает?
Здравствуйте. У Вас в условиях договора прописана Ваша обязанность сдать в течение 7 дней? На каких условиях Вы страховались, выплата денег или ремонт?
Добрый вечер.
У них по записи, дали бланк заявления и записали по очереди через 10 дней а я должен пожать заявление в течение 7 дней.Что делать в такой ситуации, уже прошло пять дней.
Александр
Александр, обратитесь с заявлением по истечении оставшихся пяти дней. Тут не принципиальный момент по истечении какого времени Вы подадите заявление о ДТП, закон в целом вменяет лишь Вам в обязанность уведомить страховую компанию о произошедшем событии.
Статья 961 ГК РФ
1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.
Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.
В свою очередь в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» отмечается, что
29. Статьей 961 ГК РФ предусмотрена обязанность страхователя (выгодоприобретателя) уведомить страховщика о наступлении страхового случая в порядке и сроки, которые установлены договором.
Следует иметь в виду, что на страхователя возлагается обязанность лишь по уведомлению о наступлении страхового случая определенным способом и в определенные сроки. Обязанность по представлению одновременно с этим уведомлением всех необходимых документов на страхователя (выгодоприобретателя) законом не возлагается.
что касается сроков обращения в страховую компанию — важно не то когда Вы обратитесь, а то, что страховое событие имело место в период действия полиса.
В упомянутом постановление говориться, что
Страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда (утраты, гибели, установления недостачи или повреждения застрахованного имущества) в результате действия опасности, от которой производилось страхование. При выявлении причиненного вреда за пределами срока действия договора лицо, в пользу которого заключен договор страхования (страхователь, выгодоприобретатель), имеет право на страховую выплату, если вред был причинен либо начал причиняться в период действия договора. Если по обстоятельствам дела момент причинения вреда не может быть достоверно определен, вред считается причиненным в момент его выявления.
Могу ли я просить ремонт у дилера.
Александр
А это уже зависит от условий договора. Так, если договором предусмотрено направление на ремонт к официальному дилеру — то получите направление к дилеру.
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Во внимание также стоит принять и то находится ли Ваш автомобиль на гарантийном обслуживании или нет.
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)
Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
Однако с недавнего времени данный момент по-прежнему стал спорным — поскольку использование в процессе ремонта рекомендуемых заводом-изготовителем запасных частей и материалов не снимает автомобиль с гарантии — а наличие в полисе условия о том, что в случае наступления страхового случая Вас могут отправить на любое иное СТОЮ предполагает возможность страховой компании потребовать доплату страховой премии, в том случае если Вы хотите чтобы Вас отправили к дилеру — поскольку будет иметь место изменение условий договора.
В страховых компаниях принимаются соответствующие правила страхования, положениями которых регулируются в т.ч. и права и обязанности сторон страхования при наступлении страхового случая.
ОТКРЫТОЕ СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНГОССТРАХ»
Утверждаю
Генеральный директор
ОСАО «Ингосстрах»
М.Ю. Волков
«09» октября 2014 г.
Правила подлежат применению с «13» октября 2014 г
Агибалов Иван Иванович
А Вы уверены, что подлежат применению именно эти правила страхования?
Абсолютно с таким же успехом можно говорить и о Правилах страхования утвержденных «05» ноября 2015 г. и подлежащих применению с «15» декабря 2015 г — www.ingos.ru/Upload/info/pravila_kasko/pravila_kasko_05_11_2015.pdf
Для начала стоило бы ознакомиться с полисом клиента, где однозначно указано на основании каких Правил страхования он заключен.
Т.е. Вы вправе подать заявление в т.ч. одним из вышеперечисленных способов в срок установленный вышеуказанными правилами.
Агибалов Иван Иванович
Пропуск установленного правилами срока не может служить препятствием для принятия и рассмотрения заявления.
Страхователь или выгодоприобретатель имеют возможность оспорить отказ страховщика, предъявив доказательства того, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая, либо того, что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение (пункт 2 статьи 961 ГК РФ).
Здравствуйте Александр.
пришел в страховую компанию Ингосстрах КАСКО со всеми документами
В страховых компаниях принимаются соответствующие правила страхования, положениями которых регулируются в т.ч. и права и обязанности сторон страхования при наступлении страхового случая.
Так, согласно Правилам страхования компании «Ингосстрах»:
ОТКРЫТОЕ СТРАХОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНГОССТРАХ»
Утверждаю
Генеральный директор
ОСАО «Ингосстрах»
М.Ю. Волков
«09» октября 2014 г.
Правила подлежат применению с «13» октября 2014 г
ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ УЩЕРБА, УГОНА И ИНЫХ
СОПУТСТВУЮЩИХ РИСКОВ
III РАЗДЕЛ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН,
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СОБЫТИЯ,
ИМЕЮЩЕГО ПРИЗНАКИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ
§ 18. ОБЯЗАННОСТИ СТРАХОВАТЕЛЯ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СОБЫТИЯ,
ИМЕЮЩЕГО ПРИЗНАКИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ
2. Заявить о событии, имеющем признаки страхового случая, Страховщику или его
представителю в течение 7-ми календарных дней с момента происшествия.
Все заявления о событиях, имеющих признаки страхового случая, подаются в
письменном виде и подписываются Страхователем или его представителем,
подробно знающим все обстоятельства наступления такого события, либо ли-
цом, непосредственно управлявшим ТС в момент наступления такого события.
Заявление должно быть передано представителю Страховщика лично, а также
может быть направлено почтой, факсом, электронной почтой или посредством
иных средств связи, позволяющих достоверно установить, что документ исходит
от Страхователя или его представителя, и фиксировать время его поступления
Страховщику
3. Предъявить поврежденное ТС представителю Страховщика для осмотра (за
исключением случаев хищения или угона ТС, где ТС представляется в случае
его обнаружения) и согласования с ним дальнейших действий по урегулирова-
нию претензии.
www.inguru.ru/pravila_kasko/ingosstrah
Т.е. Вы вправе подать заявление в т.ч. одним из вышеперечисленных способов в срок установленный вышеуказанными правилами.
Нет, на категоричность в данном случае я не опираюсь, речь идет лишь о возможных вариантах реализации своего права автором вопроса на подачу заявления, не более того.
Агибалов Иван Иванович
Я тоже понял ответ Агибалова Ивана как вариант возможного уведомления Страхователя.
почтой, факсом или иными способами.
При этом, если Вы будете направлять документы почтой, то лучше это делать ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
С уважением! Г.А. Кураев
Пока Вы не ответили на вопросы, предварительно практика ВС РФ