8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Изменение размера и границ ЗУ под МКД, не стоящего на ГКУ

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в проблеме!

Наш земельный участок под многоквартирный дом (2004 года (реконструкции) постройки, на 24 квартиры), мы живем в зоне Ж-5, попал в ситуацию следующего характера:

Дом был (реконструирован)-построен ЕМУПом – Администрацией города, в 2004 году его сдали, при сдаче объектов капстроительства, выдается заключение главгосэкспертизы, в котором прописано, что проект реконструкции нашего МКД, рекомендован к утверждению, с размером земельного участка (ЗУ)- 2700 м.кв. Ни границ, ни плана ЗУ, застройщиком предоставлено не было. Застройщик нам заасфальтировал дорогу вдоль дома в виде буквы «Г» и в 2007 году, после согласования с застройщиком (ЕМУПом), ГИБДД, МЧС, ГОРгазом, всеми тех службами района мы огородили забором наш МКД по периметру в виде такой же буквы «Г»

В 2009 году и в 2012 году, администрация города, издала постановления, где наш участок обозначен, как формируемый с границами (примерными) как раз по нашему забору, но она нам еще земли добавила (они удлинили букву «Г») и размер нашего ЗУ стал по этим постановлениям 3372 м.кв.: ФАКТИЧЕСКИ (наш забор), мы используем 2120 м.кв. (по данным землеустроительной экспертизы).

Вся проблема в том, что наш ЗУ не стоит на кадастровом учете. И воспользовавшись этим Адм. Города приняла новое постановление 10 ноября 2015 года, где изменила границы и размер нашего ЗУ до 2056 м.кв. в результате чего, мы лишаемся 25-ти авто парковочных мест, в 24х квартирном доме, детской площадки, и наш стратегический узел - (вводной коллектор) тепло-водо снабжения, оказывается на территории другого ЗУ, всю высвободившуюся территорию, ( это часть нашей буквы «Г», а также часть двора соседнего дома), администрация без проведения торгов (безвозмездно), передала новому застройщику квартала, который выиграл тендер на его застройку. (у них такой договор)

Так же мы попали в так называемый «правовой вакуум», из ч. 4, ст.43 ГрК РФ, убрали понятие фактическое землепользование, а новые правила застройки в нашем городе, где для ЗУ в зоне Ж-5 отводят от 3000 м.кв., на момент принятия спорного постановления еще не действовали! А действовал СНИП от 89 г, по расчету нормативных размеров ЗУ в кондоминимумах, где при применении коэффициента 0.92 наш участок должен быть еще меньше - 1204 м.кв., а администрация «дала» нам аж на 852 м.кв. больше, до 2056 м.кв.!

Вся беда в том, что мы пропустили общественные слушания (причем нас постоянно тыкают в это носом), где мы, должны были, предоставить сведения о своем фактическом землепользовании! (так утверждает суд и администрация)

В общем администрация дала задание подготовить проект межевания по новым границам, конторе, которая выиграла тендер по застройке квартала, вот она и намежевала в свою пользу несмотря на нашу благоустроенную территорию двора и забор! Вины конечно с себя не снимаем, что упустили момент постановки ЗУ на ГКУ, но справедливость то должна какая-то быть? Получается, мы 12 лет вкладывали деньги в развитие придомовой территории, а сейчас у нас ее заберут!

Конечно, мы обратились в суд, и судья постоянно требует от нас нормы, которые нарушила администрация, а нормы права получается они не нарушили! А мы, не воспользовались своим законным правом на постановку ЗУ на ГКУ, небыли на общественных слушаниях, то – это преступление и нас срочно надо за это наказать! И все наши возражения в пользу Постановления Конституционного Суда РФ № 12-п от 2010 года, она сочла ничтожными, потому что ее решение «выше», и мы имели «наглость», напомнить судье, что общественные слушания носят рекомендательный характер, то она нам ТАКУЮ истерику закатила, что мол нам плевать на общественное мнение, мне показалось, что даже сам ответчик испугался!

В общем если коротко, то у нас есть:

1. Акт главгосэкспертизы, где наш ЗУ под МКД рекомендован - 2700 м.кв.

2. Согласования на забор.

3. Два старых постановления Адм. Города, 2009-12 годов, где наш ЗУ – 3372 м.кв., (причем они действующие и не отменены по сей день)

4. Новое постановление от 2015 г., где наш ЗУ – 2056 м.кв. и с измененными границами. (мы его оспариваем в суде)

5. СНИП 89 года, по которым наш ЗУ вообще должен быть 1204 м.кв.

6. Измененная ч.4 ст. 43 ГрК РФ. (отмена фактического землепользования)

7. Не вступившие в силу, на момент принятия спорного постановления, новые градостроительные правила. (г. Екатеринбург)

8. Землеустроительная экспертиза на 2120 м.кв. (фактическое землепользование), кроме этого, в ней указано, как мы используем этот участок - для обслуживания МКД!

9. и никаких прав собственности на наш ЗУ, он не стоит на ГКУ.

Уже и незнаем, за что можно «зацепиться» !!!

Неужели у нас в стране такие законы, что каждый застройщик, может вот так залезть в любой двор и начать строить, не взирая на интересы людей, которые там прожили 12 лет?!

Помогите пожалуйста советом, как нам быть дальше, чтобы сохранить наш участок, в том виде как он есть!

Заранее благодарен за ответ.

Евгений. г. Екатеринбург.

Показать полностью
  • Городская
    .docx
  • Ответ ГлавАрхитектуры ч.1
    .jpg
  • Ответ ГлавАрхитектуры ч.2
    .jpg
  • Приложение 1 к ПГЕ 1961 от 22.05.09 - Сводный чер~
    .jpg
  • Приложение 2 к ПГЕ 1961 от 22.05.09
    .doc
  • ТЕКСТ постановления
    .docx
  • ПГЕ № 4892 от 13.11.2012
    .docx
  • Приложение №2 к ПГЕ 4892 от 13.11.12
    .docx
  • Приложение №1к ПГЕ №4892 от 13.11.2012
    .docx
  • Текст ПАГ № 3244 от 10.11.2015
    .docx
  • Заключение межевания 2015
    .docx
  • Приложение 6 к ПАГ 3244 от 10.11.2015
    .docx
  • Приложение 7 к ПАГ 3244 от 10.11.2015
    .doc
  • DSC_0154
    .jpg
  • фото 15
    .jpg
  • фото 16
    .jpg
  • DSC_0160
    .jpg
Уточнение от клиента

Насколько я знаю, даже если мы не являемся собственниками ЗУ, мы являемся - землепользователями и заинтересованными лицами, поэтому по инструкции по подготовке проектов межевания нас должны были предупредить о самом факте межевания земли за 2-7 дней, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ МЕЖЕВАНИЯ! А нам говорят, что вы небыли на общественных слушаниях, где обсуждался этот вопрос!

, Евгений, г. Екатеринбург
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа — из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (часть 9 статьи 38 Закона о кадастре), при отсутствии таких документов — в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

Как я понимаю — документ, подтверждающий право публичного образования на участок — это Постановления Администрации. Акт главгосэкспертизы в любом случае не является надлежащим документом.

Как следует из пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона
собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

А это как раз и подтверждает

1. Акт главгосэкспертизы, где наш ЗУ под МКД рекомендован — 2700 м.кв.
2. Согласования на забор.
3. Два старых постановления Адм. Города, 2009-12 годов, где наш ЗУ –
3372 м.кв., (причем они действующие и не отменены по сей день).
Пунктом 68 Постановления Верховного суда РФ
N 10/22 предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ).
При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.
Действительно, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П, согласно которому часть 3 статьи 16 признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Почему же тогда границы сформированы, если заявление о формировании собственники, как я понимаю, не подавали? Это важно письменно изложить!

Но судебная практика не на вашей стороне, необходимо представить доказательства формирования земельного участка до вступления в действие Жилищного кодекса РФ. А он не был сформирован.

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 15.01.2015 по делу N 33-12976
Требование: Об отмене решения об установлении границ участка и восстановлении его границ, внесении изменений в кадастровый план и приведении его в соответствие с техническим паспортом.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления в одностороннем порядке изменил сформированный участок, являющийся придомовой территорией многоквартирного дома, однако межевание было проведено без учета особенностей расположения многоквартирного дома и иных многоквартирных домов и зданий, расположенных поблизости.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не представлено доказательств формирования земельного участка до вступления в действие Жилищного кодекса РФ.

Да — ч.4 ст. 43 ГрК РФ изменилась, как и ст. 36 ЗК РФ- утратила силу. (отмена фактического землепользования). Но вы вправе заявить о том, что нормы применению подлежат, потому что спорные отношения возникли раньше как изменились указанные нормы… и земельный участок должен быть установлен на основании фактического использования.

Особенности предоставления данных участков лицам, которые являются собственниками зданий, сооружений, расположенных на данных земельных участках, регулируются ст. 39.20 ЗК РФ.
п 13.
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее — неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
3. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.
7. В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.
8. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных в пунктах 2 — 4 настоящей статьи правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.
9. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.
10. Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 — 4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.
11. В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.
Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется. В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка. Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.
12. До установления сервитута, указанного в пункте 11 настоящей статьи, использование земельного участка осуществляется владельцами зданий, сооружений или помещений в них в соответствии со сложившимся порядком использования земельного участка.
13. Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
— КонсультантПлюс: примечание.
Часть 3 статьи 16 признана частично не соответствующей Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
— 3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости.
7. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ст. 36 ЗК утратила силу — но практики еще нет, каким образом устанавливаются границы — не установлено. Я считаю нормы о фактическом использовании должны применяться, например, на основании постановления 10/22.

С уважением.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо за ответ, приводили мы в суде Постановление Пленума ВС 10/22, судья райсуда сочла, что ее решение "Выше"

Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

И почему-то, предыдущие Постановления Главы администрации города от 2009-2012 гг, не берет суд в расчет! Говорит, вы же права на него не заявили? значит так вам и надо!

Элина Васильева
Элина Васильева
Сотрудница техподдержки, Компания "Правовед.RU", г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, просим Вас не закрывать вопрос ранее 02.09

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Как действовала администрация понятно. В 2009 году был кусочек земельного участка прилегающий Вашему участку, его и присоединили к Вашему участку, чтоб земля не была «безхозная», и может быть, что бы за него платили налог.

А 2015 году при проектировании новых домов вместе сносимых, встал вопрос нормативных размерах земельных участков для строительства жилых домов соответствующей этажности, и решили часть Вашего земельного участка (вместе с парковкой, детской площадкой и забором) отдать под строительство нового дома.

Это вкратце как она действовала. А законно ли это, это совершенно другой вопрос.

новое постановление 10 ноября 2015 года, г
Евгений

В суде оспариваете только это постановление. Коллега уже прокомментировала перспективы данного иска и на что можно обращать внимание при рассмотрении дела. На мой взгляд, надо дело до конца рассмотреть, и если решение не будет в Вашу пользу, обжаловать его в апелляционном порядке.

Но, на мой взгляд, Администрация допустила нарушения еще до издания указанного постановления. Вот надо еще такие нарушения обжаловать. Чуть позже напишу свое мнение в этой части

0
0
0
0

Основанием для обращения в суд с другими исками будет следующая норма закона:

ГрК РФ, Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
13. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
15. Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации муниципального района, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
16. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

По п.16 такой вопрос: А документация по планировки территории была опубликована еще где-то, кроме как на сайте Администрации. Может быть уже в этом есть нарушение?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

Здравствуйте Вагиз, спасибо за ответ!

да было размещено объявление в местной прессе, о проведении общественных слушаний по проекту межевания территории в квартале наших улиц, там к процедуре не докопаешься! Указан был план межевания, ну вот никто у нас из 8 домов, эту макулатуру не выписывает!

Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
СФР и по сей день не начисляет пенсии, хотя и делали запросы в казахстан как быть в этой ситуации?
я гражданин Казахстана, получил в 2022г. ВНЖ России. подал документы в сентябре 2023г. на получение пенсии по списку №2 (маркшейдер), с 2013 года работаю в россии. СФР и по сей день не начисляет пенсии, хотя и делали запросы в казахстан как быть в этой ситуации?
, вопрос №4049260, Виктор, г. Москва
Побои
Над нами снимают квартиру около 6 лет неблагополучная семья, музыка день и ночь окна дрожат не только у нас, но
Над нами снимают квартиру около 6 лет неблагополучная семья, музыка день и ночь окна дрожат не только у нас, но все молчат боятся потому что как то я поднялась ночью к ним с замечанием через день два пострадала моя машина скинул кто то что то тяжелое пришлось ремонтировать очень дорого, бояться потому что там не только алкоголь, крики драки крики интимного характера, постоянно, нам владельцам своей квартиры ради покоя приходится уходить постоянно из дома и ночевать у родственников. Пару раз вызывала полицию итог ноль приехали пальцем пригрозили и всё на этом. Загадили все пластиковые окна наши и подоконники вылив какой то лак или что не отмыть. Ну неужели нет управы реальной на такую ситуацию, у них ребенок школьник такой же безпризорник растет. Там целый шалман собирается. А хозяин на севере живёт и знаю не знает. ЖЭУ не реагирует.
, вопрос №4058760, Эльвира, г. Москва
Банкротство
Я подала на банкротство, передумала и расторгнула договор.они не хотят мне вернуть деньги
Я подала на банкротство, передумала и расторгнула договор.они не хотят мне вернуть деньги.
, вопрос №4058745, Нонна, г. Москва
Гражданство
У гражданского мужа( гражданин Узбекистана) в 2023 году не было патента, находился на родине и вернулся в РФ не
У гражданского мужа( гражданин Узбекистана) в 2023 году не было патента, находился на родине и вернулся в РФ не дождавшись 90суток, приехал через 60, сейчас все документы готовы для оформления патента но в миграционной службе говорят что ему нужно уехать на родину и просидеть там ровно 90суток потом только обращаться, можно ли как-то обойтись без этого, ведь он единственный кормилец в семье, у нас маленький ребёнок я нохожусь в декрете
, вопрос №4058570, Дарья, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте умер отец есть наследники дочь и жена квартира приобретена не в браке кому достанется квартира?
Здравствуйте умер отец есть наследники дочь и жена квартира приобретена не в браке кому достанется квартира?
, вопрос №4057383, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2016