Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, за еще неполученный электронный товар?
Добрый день!
Заказал в интернет-магазине электронную версию программного обеспечения, оплатит по карте. Должны были доставить ключ активации "моментально", но прошла уже неделя - ничего нет. Представители магазина говорят о каком-то сбое у их партера по этой части товаров, о доставке ключа в течение месяца. Вопрос - на каком основании я могу вернуть деньги за товар, которого у меня фактически нет?
Здравствуйте, Олег.
Подскажите — вы заключили договор с продавцом о купле-продаже электронной версии программного обеспечения?? Если да — то нужно смотреть договор купли-продажи, нужно расторгнуть договор — если указано, что ключ активации предоставляется «моментально», в связи с ненадлежащем исполнением продавцом обязанностей.
Если договор не был заключен — следует взыскать спорную сумму, переведенную на карту, как неосновательное обогащение.
Статья 1102 ГК РФ.
Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
С уважением.
Здравствуйте, Зоя! Спасибо за ответ и вопрос про договор. Договора нет, есть публичная оферта, один из пунктов которой не соответствует информации, указанной "на товаре" и в электронном письме-подтверждении магазина о его покупке мною.
Вот пункт из оферты: "В случае неполучения Электронного ключа и ссылки на Дистрибутив в 50-тидневный срок с момента оплаты Пользователем лицензионного вознаграждения, он обязан проинформировать об этом Лицензиата в 5-тидневный срок со дня истечения вышеуказанного срока. В случае если в указанный срок Лицензиат не получит от Пользователя уведомления о неполучении Электронного ключа и ссылки на Дистрибутив, обязательства Лицензиата по передаче Программного обеспечения Пользователю считаются исполненными надлежащим образом и в полном объеме".
Если эти маркетинговые уловки про моментальную доставку электронных ключей еще можно понять, то вот чего никак не могу понять - если я не уведомил магазин, что оплаченный мною товар мне не доставлен, пусть прошло 55 дней, как он может считаться исполненным "надлежащим образом и в полном объеме"? Это лирика, вопрос у меня тот же - не могу ждать столько дней, есть ли шанс вернуть деньги??