596 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

596 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли отказаться от товара, заказанного через интернет, если не указаны сроки его годности?

Заказала товар через интернет. Мне не предоставили информацию о сроках годности

, да и в итоге цена разница с ценой на сайте. Товар пришел на почту, я получила извещение с сомнительным сертификатом и опять отсутствие информации о сроках годности. Могу ли я отказаться от товара?

19 Августа 2016, 14:37, вопрос №1350695
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Андрей
106
ответов
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Ольга!

Вы приобретали товар с оплатой наложенным платежом?

19 Августа 2016, 14:38
q Отблагодарить
0 0
ольга
клиент, г. Саранск

Да. я его еще не получила и не оплатила. пугает меня отсутствие информации о сроках годности,сроках возврата,да и сертификат соответствия

19 Августа 2016, 14:48
106
ответов
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Так как Вы приобрели товар с оплатой наложенным платежом, то оплатить Вы сможете его только в после получения.

ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает принципы дистанционного способа продажи товара.

Так статья 26.1 гласит:

Статья 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Дистанционный способ продажи товара(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Мы видим, что продавцом Вам не предоставлена точная информация о сроках годности товара, отсутствует информация о сертификатах соответствия, что противоречит п. 2 указанной статьи. А п. 4 содержит в себе ответ на Ваш вопрос — Вы имеете полно право отказаться от товара до его передачи и даже после его получения.

19 Августа 2016, 14:57
ольга
клиент, г. Саранск

Спасибо большое за ответ.Я могу товар просто не забирать или нужен письменный отказ от товара. мне каждый день звонят операторы и просят оплатить товар.каждый день...с утра до вечера,уже надоедают своми звонками(

19 Августа 2016, 15:04
106
ответов
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

По идее, Вы должны компенсировать продавцу расходы, которые он понес вследствие исполнения договора. Но в Вашей ситуации, как я понимаю, продавец не понес расходов на транспортировку, так как товар с наложенным платежом, в который включена стоимость доставки.

Попросите операторов почты не беспокоить Вас в виду вашего отказа принять и оплатить товар.

19 Августа 2016, 16:27
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.