Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Инвентаризация на складе
Добрый день! У нас бухгалтер полностью отвергает инвентаризацию товаров, объясняя это тем, что при расхождении данных по товару необходимо объяснение ФНС в следствии чего это произошло. Если хищение то необходимо заводить уголовное дело, пожаров, наводнений не было, А если это просто человеческий фактор, не внимательность кладовщика при выдаче товара, то передаст по количеству товар то не до даст. Вообщем её позиция такова, что если не недостача то это хищение и других аргументов налоговая не принимает, и если это хищение то заводить уголовное дело на сотрудника. А это целая эпопея.
Здравствуйте, Павел!
Не совсем понятна позиция вашего бухгалтера. Прежде всего, следует исходить из того, что в бухгалтерском законодательстве есть понятие обязательной инвентаризации:
27. Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»)
Поэтому инвентаризация должна проводится ежегодно.
Проведение инвентаризации в общем-то никак не связано с налоговыми органами и не требует объяснений перед ними. Даже если будет обнаружена недостача товара, это не означает, что вы неправильно исчислили налоги. Это как раз наоборот, свидетельствует о том, что списать недостающие товары в расходы вы не сможете.
Павел, добрый вечер! Как отметил коллега, проведение инвентаризации является не правом а обязанностью наступающей ежегодно. Бухгалтеру при этом стоит знать о возможности наступления лично для нее как должностного лица как минимум административной ответственности например по ст. 15.11 КоАП РФ
1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от
одного года до двух лет.
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского
учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или)
регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой)
отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой)
отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности является обязательным) в течение установленных сроков
хранения таких документов.
Здравствуйте Павел.
Если вести речь непорседственно о порядке проведения инвентаризации, в случае выявления по ее итогам расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета, то в данной ситуации применяются соответствующие положения предусмотренные в Приказе Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года N 34н.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 1998 года N 34н
Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2000 года приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2000 года приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н.
docs.cntd.ru/document/901716287