8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли принять на работу гражданина Турции

Правомерно ли принять на работу гражданина Турции с РВП, работающего на территории Владимирской области официально с 2011 года. Не возникнет ли проблем в связи с не отмененным указом Президента от 28.11.2015 г. № 583 ?

, Светлана, г. Киржач
Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Можно, но с учетом положений ФЗ

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
О трудовой деятельности трудящихся государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, см. статью 97 Договора.

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 80-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества);
(пп. 8.2 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 343-ФЗ)

8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;
(пп. 8.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ)

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 204-ФЗ)

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, — до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
(пп. 11 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 127-ФЗ)

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
(пп. 12 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 127-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, см. главу 50.1 Трудового кодекса РФ.

4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.2 — 13.6 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

4.3. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

4.4. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума „Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество“ в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 4.4 введен Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
(пп. 3 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.
(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)

(п. 4.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.
(п. 4.6 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 4.7 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“.
(п. 4.8 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом „О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, устанавливаются указанным Федеральным законом.
(п. 4.9 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.
(п. 4.9-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.
(п. 4.10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом „О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.
(п. 4.11 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 132-ФЗ)

4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом „О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.
(п. 4.12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))

7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.
В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.
Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
(п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Можно ли не говорить при устройстве на работу о судимости?
Здравствуйте. Был уголовный штраф по ст. 160 ч 3, штраф погашен полностью 2 года назад. Можно ли не говорить при устройстве на работу о судимости?
, вопрос №4085215, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет на благоустройство приусадебного участка?
Можно ли получить налоговый вычет на благоустройство приусадебного участка? Участок в собственности. Услуги оказывает ИП и самозанятый, договоры и чеки будут. Работы - система полива, освещение, озеленение территории участка.
, вопрос №4083523, Евгения Щелкунова, г. Одинцово
1000 ₽
Наследство
Пыталась узнать у приставов можно ли разделить долг на меня и опекуна моего брата, в Шпаковское отделе (наши
После смерти моей матери, нам с моим младшим братом осталось в наследство квартира в Ставрополе, машина, долевая квартира в Михайловске и долг в 220 000. Опеку над братом взял его родной отец, сейчас они вместе живут в Михайловске. В наследство мы не выступали около года. Потом пришло постановление о начале исполнительного производства по этому долгу, списали все деньги, заблокировали счета. Я обратилась к приставам, мне разрешили выплачивать долг по мере возможности. Я выплачивала его около года. Пыталась узнать у приставов можно ли разделить долг на меня и опекуна моего брата, в Шпаковское отделе (наши дела велись отдельно) мне сказали что у опекуна много долгов и пока он не выплатит долг государству(штрафы и пр) взимать в счёт кредита у него не будут. Сказали что весь долг придётся мне платить самой. Я платила, пока мой пристав не закрыл дело (случайно). В течение 4 месяцев я ходила к приставам и просила возобновить дело, ничего не двигались пока банк сам не подал на меня в суд. Сейчас у меня снова заблокирована карта. Хочу узнать, можно ли разделить долг между мной и вторым наследником, так как свою часть я уже выплатила
, вопрос №4083345, Эмиль, г. Москва
600 ₽
Семейное право
Можно ли обойтись без согласия мужа, если нет, то как его правильно оформить
Добрый вечер, я хочу купить квартиру в Москве в ипотеку. Я - гражданка РФ, мой муж гражданин Украины.Я в России уже 13 лет являюсь соучредителем и генеральным директором компании. Квартиру буду покупать исходя из средств, заработанных мною на территории РФ. Можно ли обойтись без согласия мужа, если нет, то как его правильно оформить
, вопрос №4082287, Алла, г. Москва
Недвижимость
Вопрос: Может ли УК взыскать с меня по суду услугу "консьерж" без уведомления меня о задолженности заказным письмом, и можно ли оспорить начисление этой услуги?
День добрый! Вопрос из сферы ЖКХ. Ситуация такая, заселились в новый дом, прилагаю акт приема-передачи квартиры от 29.10.2021. Это построился 4ый подъезд дома. Первые три подъезда сдались ранее. Нам сразу же стали начислять услугу "консьерж". Эту услугу утвердило общее собрание, протокол от 20.10.2021, прилагаю. Голосование, согласно протокола, проходило с 11 по 17 октября 2021. То есть я никак не мог принять в нем участие. Кроме того, кадастровый номер квартала согласно выписке ЕГРН был присвоен 12.10.2021. То есть голосование началось на день раньше присвоения кадастровых номеров. Услугу "консьерж" я не платил ни разу. Вопрос: Может ли УК взыскать с меня по суду услугу "консьерж" без уведомления меня о задолженности заказным письмом, и можно ли оспорить начисление этой услуги?
, вопрос №4080354, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2016