8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли клиент если требует вернуть аванс?

Добрый день!

Я ИП, занимаюсь корпусной мебелью на заказ. Клиент заказал кухонный стеклянный фартук. При перевозке готового изделия его разбили и пришлось заказывать новый. Ко дню, когда на квартиру привезли второй изготовленный фартук сроки по договору с клиентом уже были просрочены на 10 дней.

Плюсом ко всему:

1)качество изображения на фартуке клиенту не понравилось, так как на самом деле было изготовлено не лучшим образом (мастер торопился и сделал не качественно)

2) фартук был разделён, на две части по длине, так как не возможно изготовить целиком. Но об этом замерщик не предупредил заказчика и в договоре об этом не указано.

Предложили все исправить за 3 дня и предложили скидку в размере остаточного платежа 30%

Клиент требует возврата аванса 70%.

Понятно, что наша вина здесь есть, но хочется понимать вправе ли мы потребовать возмещение потраченных нами средств на изготовление.

Спасибо!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Пермь
Елена Кулагина
Елена Кулагина
Юрист, г. Новосибирск

Дмитрий, добрый день!

Ваш клиент прав, в случае нарушения Вами сроков выполнения работ, он вправе отказаться от исполнения договора, и Вы соответственно обязаны вернуть аванс. Это требование предусмотрено Законом о защите прав потребителя.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы имели бы право на возмещение своих фактически понесенных расходов в случае если клиент просто отказался от исполнения договора (такое право у него есть) при отсутствии нарушений с Вашей стороны.

Всего хорошего Вам!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.06.2016