Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от товара, если он мне еще не доставлен?
Здравствуйте. В мебельном магазине заказали диван, ткань и габариты стандартные. В наличии его не оказалось, сделали заказ, внесли предоплату половину стоимости товара. Примерно через месяц передумали (понимаю что это не красиво, но так сложились обстоятельства). Из магазина нам позвонили что диван готов к отправке из другого города с фабрике и мы должны внести оставшуюся часть суммы. Возможно ли расторгнуть договор и вернуть деньги. Если да, должны будем платить неустойку и затраты продавцу продавцу на изготовление дивана? В договоре про неустойки и штрафы не указано.
В соответствии со ст. 497 Гражданского кодекса, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов. Однако это является общей нормой, а не статьей закона «О защите прав потребителей», которая является нормой частной.
Так, согласно ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», при дистанционном способе продажи товаров, коим является и продажа товара по образцам, покупатель вправе в любое время до передачи ему товара и в течение семи дней после отказаться от него. При этом он не обязан возмещать продавцу никакие расходы за исключением расходов на доставку товара, от которого покупатель отказался. Поскольку в данном случае никакой доставки еще не было, покупатель ничего возмещать продавцу не должен.
В связи с чем, обратитесь в магазин с заявлением (можно письменным, с подтверждением принятия его) об отказе от товара, а не с заявлением об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи, с возвратом денежной суммы, уплаченной по договору.
Большое спасибо за быстрый ответ. Действительно 25.06 написал заявление в магазин сославшись на статью 26.1 заявление приняли без криков, сказали рассмотрят в течении 10 дней и позвонят. 01.07 вернули деньги.