8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Змена неисправного холодильника

Здравствуйте!

В 2011 году покупали холодильник. Гарантия на холодильник 10 лет. Недавно холодильник вышел из строя и мы оформили обмен через продавца. На данный момент данная модель снята с производства и нам ищут замену. Подскажите, на что нужно обратить внимание, когда мы будем рассматривать предложения по обмену? Обязан ли продавец предложить модель, обладающую набором функций, не меньшим, чем в заменяемой модели или же обмен должен быть выполнен на модель, сумма которой не меньше заменяемой?

, Константин, г. Санкт-Петербург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте! В 2011 году покупали холодильник. Гарантия на холодильник 10 лет. Недавно холодильник вышел из строя и мы оформили обмен через продавца. На данный момент данная модель снята с производства и нам ищут замену. Подскажите, на что нужно обратить внимание, когда мы будем рассматривать предложения по обмену? Обязан ли продавец предложить модель, обладающую набором функций, не меньшим, чем в заменяемой модели или же обмен должен быть выполнен на модель, сумма которой не меньше заменяемой?
Константин

Добрый день!
В данном случае ориентироваться на стоимость товара не следует, так как за данный период времени она существенно изменилась.

Согласно статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Цену Вам должны пересчитать по цене аналогичного товара. Откажут — обращайтесь в суд!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила
Имеется долг за оплату квартиры перед управляющей компанией, электричество. Человек платит ежемесячно + еще немного больше, что-бы закрыть долг. Однако управляющая компания зверствует, отключает электричество ежемесячно, при это громко стучат в дверь, пугают жильцов. Уведомление по почте отправляли, но мы его не получали. Сейчас вставляют в дверь типовую бумажку, без указания номера квартиры, даты и т.п. Понятно, что один из вариантов решения, это сразу оплатить долг. Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила. Человек, который проживает, там не прописан и не является собственником, просто живет у родственников. Поэтому УК говорит, что он не имеет никаких прав. Тем не менее, он там живет и страдает хроническими заболеваниями, такими как диабет и т.п., в холодильнике хранятся дорогостоящие лекарства, которые необходимы и которые испортятся без электричества. Он вызвал частного электрика и подключил счетчик. Судебный приказ приходил, но его отменили. В суд УК подавать не спешит, т.к. сумма не такая большая, к моменту выхода решения + обжалования, долг уже скорее всего будет погашен, поэтому они придумали такой способ воздействия на жильцов.
, вопрос №4092812, Валентина, г. Казань
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Можем ли по закону вернуть деньги?
Здравствуйте, купили холодильник, сломался через неделю. Можем ли по закону вернуть деньги?
, вопрос №4086199, Толмачева Александра Олеговна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть средства по закону, на что сослаться?
Купил датчик в "Emex.ru" 12 апреля истекли 15 дней,13 апреля пытался поставить на автомобиль-с ним двигатель не заводится,поставил обратно старый,двигатель завёлся ,работает нормально.Написал продавцу что товар бракован,сегодня привёз для возврата.Продавец сослался на свои внутренние законы,чтобы сделать возврат,нужно ехать на СТО и там брать карту-наряд о неисправном датчике,естественно не бесплатно.Я ставил его сам,делов три минуты и один болт.Как мне вернуть средства по закону,на что сослаться?И как избежать поездки на СТО.Сам датчик маленький 4-6 см.
, вопрос №4085059, Бачинский Геннадий Антонович, г. Нижневартовск
Все
Родители купили новую машину из автосалона в начале марта после
Родители купили новую машину из автосалона в начале марта, после покупки меньше чем через 14 дней, обнаружили поломку и эвакуатором отвезли в сервис. Машина естественно на гарантии. Ещё такой момент, родители живут в Мариуполе, машину купили в Таганроге, постоянно ездить туда в сервис у них возможности нет. Подскажите, как быть в такой ситуации, ведь машина совершенно новая, 2024 года, без пробега, а уже неисправна! Сервис то не отвечает на звонки, то кормит завтраками, то говорят, что ждите и бросают трубки! Как правильно поступить в такой ситуации? Выяснилось, что полностью двигатель был неисправен, уже больше месяца его ремонтируют
, вопрос №4084478, Наталия,
Дата обновления страницы 20.06.2016