8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Ответственность при нарушении 223 ФЗ

Какие последствия для заказчика, если ФАС вынес решение "нарушение п .п . 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости , отсутствия дискриминации и необоснованных

ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки , а также целевого и экономически эффективного расходования

денежных средств на при обретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем неустановления в Закупочной документации условий и порядка проведения

экспертизы представленных образцов".

P.S. Заказчик оценивал заявки без учета НДС, победителем выбрали фирму работающую с НДС, у которой конечная цена (с НДС) выше нашей цены (мы без НДС). Договор заказчик уже подписал с победителем. Обжаловали в ФАС. ФАС так пожурил заказчика.

Показать полностью
  • Жалоба ЖКС 3
    .doc
  • Решение ФАС
    .pdf
  • Жалоба ЖКС 3
    .doc
  • Решение ФАС
    .pdf
, Максим, г. Санкт-Петербург
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Максим.

Административная ответственность предусмотрена статьей 7.32.3. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, — влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если ФАС усмотрит состав административного правонарушения, то он будет обязан составить административный протокол. Если такой протокол не составлен, значит состава правонарушения нет.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 июня 2014 г. N АЦ/22726/14 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.05.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон N 122), устанавливающий административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного в случае установления антимонопольным органом фактов нарушений требований Закона о закупках в действиях (бездействии) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, за которые Законом N 122 предусмотрена административная ответственность, допущенных с момента вступления в силу Закона N 122, антимонопольный орган обязан совершить действия, предусмотренные разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

0
0
0
0
Аскар Турманов
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Максим!

Какие последствия для заказчика, если ФАС вынес решение «нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ

В данном случае, поскольку жалоба была удовлетворена, то существует вероятность передачи материалов дела по жалобе в Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и последующее привлечение Заказчика к ответственности:

»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 02.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Ответственность будет следующая:

Статья 7.32.3 КоАП РФ Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров
Договор заказчик уже подписал с победителем.
Максим

Здравствуйте, Максим. ФАС обязывал заказчика заново провести оценку заявок или признавал незаконным отклонение, результат оценки?

Если запрета на подписание договора не было, то Заказчику грозит только административная ответственность и то ФАС может не решить не привлекать к ответственности и не выдавать предписание.

То есть, если Заказчик заключил договор не нарушая решения ФАСа, то он ничего не нарушил, конкуренцию не ограничивал, а вы, соответственно, можете требовать признания его недействительным только в суде (при наличии оснований конечно же).

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

т.е. получается по 223 ФЗ, если Заказчик уже подписал без нарушений сроков договор с победителем ( не законно определённым) у Заявителя нет шансов ?

Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Договор заказчик уже подписал с победителем. Обжаловали в ФАС. ФАС так пожурил заказчика.
Максим

Максим, добрый день! Вы проигравший участник? Договор уже заключен. Если не было нарушения ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»

ч. 11

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление).

ч. 19

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

То можно попробовать в судебном порядке на основании ч. 9 ст. 3 223-ФЗ

Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
если договор к тому времени не будет исполнен

ст. 449 ГК

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Соответственно чтобы к моменту вынесения решения этого не произошло при обжаловании нужно заявлять обеспечительные меры

Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2015 N 309-ЭС15-10963 по делу N А50-8770/2014

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о необоснованности иска, исходя из неподтвержденности истцом обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях требований закона при проведении торгов, которые влекут признание спорного тендера, а также заключенного по его результатам договора недействительными. При этом судами отмечено, что обществом не доказано, каким образом результатами торгов нарушаются его права и законные интересы. Кроме того, суды указали, что спорный договор является исполненным, в связи с чем исключается возможность восстановления прав истца при установлении факта нарушения его прав и применении последствий недействительности сделки по результатам торгов.
При разрешении спора суды руководствовались статьями 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

К моменту рассмотрения жалобы 08.06 договор уже был подписан 06.06 без нарушений сроков. Правильно ли я понял, что ФАС формально пожурит Заказчика и в таких ситуациях, если договор уже подписан, мы не чего не изменим и Заказчик не понесёт ответственности?

формально пожурит Заказчика и в таких ситуациях, если договор уже подписан, мы не чего не изменим и Заказчик не понесёт ответственности?
Максим

К административной ответственности привлекут, а вам остается только через арбитражный суд идти, в том числе указывая на нарушение заказчиком положений
ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ и заявлять в качестве обеспечительной меры приостановление исполнения договора+ у вас решение УФАС есть вынесенное в вашу пользу. Их (УФАС) кстати стоило бы заявить третьим лицом в процесс

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие меры ответственности можно предусмотреть в договоре
Как прописать ответственность подрядчика при составлении заявки ( задания) заказчику на давальческие материалы в договоре строительного подряда. Постоянно остается невостребованный и лишний материал в большом количестве. К составлению заявки подходят бещответственно. Какие меры ответственности можно предусмотреть в договоре
, вопрос №4097096, Мария, г. Краснодар
Жилищное право
Я знаю, что это нарушение норм, но не знаю, к кому обращаться и что делать?
На стенах женской душевой общежития ПЛЕСЕНЬ. Черная и зелёная. где-то нет плитки, и на этих местах тоже плесень. Я знаю, что это нарушение норм, но не знаю, к кому обращаться и что делать? У меня появилась аллергия по вместе телу, я так понимаю что это из-за плесени.
, вопрос №4097079, Виктория, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ?
Добрый день. В этом году переходим с 44-ФЗ на 223-ФЗ. Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ? Если да, то какие действия
, вопрос №4096648, Юлия, п. Буланаш
Уголовное право
Администрация колонии на основании его официального запроса нарушения не снимает и сами запрос о нарушениях не делают
Здравствуйте! Муж поступил в ИК с нарушениями из СИЗО, о которых он не знал, как оказалось в личном деле они есть. Он сам сделал запрос в прокуратуру по месту нахождения СИЗО и получил ответ, что нарушений у него нет. Администрация колонии на основании его официального запроса нарушения не снимает и сами запрос о нарушениях не делают. Подскажите пожалуйста, куда мне как жене можно обратиться, чтобы администрация колонии получила официальное подтверждение, о том что у него нет нарушений?
, вопрос №4096585, Елена, г. Курск
Дата обновления страницы 16.06.2016