8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли мне вернуть или обменять телефон?

Месяц назад купила телефон,при начальном пользовании все было отлично,но через какое то время из телефона начали пропадать контакты из тел.книги,сброс настроек и еще много всяких нюансов,при обращении с данной проблемой в салон где совершила покупку мне сказали что они заберут его на комиссию и будут рассматривать не менее 50-ти дней или же я сама могу обратиться в сервисный центр где его возьмут по гарантии что бы посмотреть что с ним,сдав телефон в сервисный центр мне сказали что мою модель телефона они будут рассматривать от 1,5 до 2х недель, но в этот же день обращения пришло оповещение из центра что телефон готов к выдаче! Когда я пришла за телефоном мне сказали что ни каких дефектов они не обнаружили и что с ним все в порядке,когда я спросила если у меня возникнут те же проблемы могу ли я его обменять на другой мне сказали что салон на вряд ли на это пойдет! Вот уже пару дней пользуюсь,но все те же проблемы у меня остались! Подскажите,имею ли я право на возврат или обмен в данном случае?

Показать полностью
, Елена, г. Череповец
Николай Выскварка
Николай Выскварка
Юрист, г. Красноярск

Елена добрый вечер! На время гарантийного срока службы устройства у вас должны сохраняться: все бумаги, полученные при покупке и полная комплектация аппарата. Главным является то обстоятельство, что Вы не нарушали условий гарантийного соглашения (обратились в период действия гарантийного срока), не наносили механических повреждений, телефон не подвергался воздействию высокой влажности и т.п. Подробно изучить эти гарантийные условия вы можете в инструкции к телефону.
Сегодня помимо основной гарантии покупателю часто предлагают приобрести еще и дополнительную. Она дает право на еще один год (или даже два) дополнительного гарантийного обслуживания. Если срок основной гарантии уже истек, а дополнительная еще действует – вы по-прежнему имеете точно такие же права.
Делайте по две копии товарного чека и гарантийного талона (если имеется дополнительная гарантия – также две копии). Затем напишите претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). Фамилию и инициалы этого человека придется уточнить в магазине. Если на чеке такая информация будет отсутствовать. В этой претензии (заявлении) описываем сложившуюся ситуацию. Форма документа – произвольная. В претензии укажите, что руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы
требуете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за сотовый
телефон денежную сумму в размере _______ руб. в течение 10 дней. Также в
претензии предупредите директора, о том, что за каждый день просрочки
исполнения ваших требований свыше 10 дней с момента предъявления претензии он
обязан будет выплатить вам в добровольном порядке неустойку в размере 1% от
стоимости товара. И в случае отказа удовлетворить ваше законное требование
оставляете за собой право на обращение с иском в суд, где попросите обязать его
удовлетворить ваши законные требования, компенсировать причиненный моральный
вред и взыскать с него штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за
несоблюдение добровольного порядка удовлетворения ваших требований. К претензии приложите копии товарного чека, гарантийного талона и доп.гарантии (при
наличии).
Эту претензию нужно распечатать в двух экземплярах. Необходимо составить два одинаковых комплекта документов: претензия, копия товарного чека, копия гарантийного талона. Все оригиналы документов храните у себя дома! Ведь в случае отказа удовлетворить ваше законное требование они потребуются в суде. Хотя такой
вариант развития событий совершенно не выгоден магазину. Это уже совсем крайний
случай. Подобное развитие событий на моей практике встречалось не часто. Хотя
порой такое тоже бывает (чаще в небольших магазинах).
В текст данной претензии вы можете включить пункт, касающийся вашего присутствия при проверке качества товара. Ведь согласно закону покупатель имеет право лично участвовать в этой процедуре (экспертизе). Если того пожелает. И если покупатель будет не согласен с решением экспертов, он имеет право его оспорить. Правда для этого придется провести независимую экспертизу (оплатить ее придется лично). А доказывать свою правоту нужно будет в судебном порядке. Однако если суд примет решение в пользу покупателя, все его расходы оплатит магазин! Сюда будут входить: цена приобретенного товара, стоимость независимой экспертизы, услуги адвоката. Также, по решению суда, магазину скорее всего придется возместить и некоторый моральный ущерб. Который был причинен покупателю. А все это никак не входит в интересы магазина сами наверное понимаете.
Если вы хотите участвовать в проверке качества товара, внесите в претензию соответствующий пункт. Он может выглядеть следующим образом: «В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара».
Не бойтесь, что этот пункт выглядит так занудно. Это нормально. Так полагается. Однако вносить данный пункт не обязательно. Это – ваше личное право. Ведь при необходимости вы всегда можете провести независимую экспертизу. Для этого присутствовать на той экспертизе, которую проводит магазин, вовсе не обязательно. Однако если у вас есть свободное время и вы хотите все видеть своими глазами, смело добавляйте данный пункт.
Далее, взяв все бумаги и телефон (в полной комплектации), идете в магазин и вручаете продавцу оба комплекта документов (претензия, копии товарного чека и гарантийного талона). Один комплект он должен оставить у себя. На другом – должен поставить печать магазина и свою подпись. Причем сделать это он должен обязательно! Настойчиво попросите его об этом. Подписанный комплект документов с печатью магазина продавец должен передать вам. Забирайте эти заверенные документы с собой и не теряйте. Перед тем, как принять и подписать ваши бумаги, продавец может осмотреть аппарат. Возможно, он проверит, имеется ли у аппарата тот недостаток, о котором вы заявляете. Но продавец не может дать официального
заключения о работоспособности устройства! Он – не эксперт. Вероятнее всего он
просто попросит вас предоставить аппарат в полной комплектации. При этом выдаст
специальную бумагу – опись. В ней будет указано все то, что у вас приняли (телефон,
карта памяти, наушники, стилус и т.п.). Затем магазин направит устройство в
специализированный сервисный центр. Где уже эксперт напишет свое заключение. Он укажет, действительно ли у аппарата имеется указанный недостаток. А также
определит, гарантийный ли это случай. Или условия эксплуатации изделия были
нарушены. Если заключение эксперта будет противоречить истине – вы легко можете
обратиться в независимую экспертизу. В этом случае именно она даст
окончательное заключение.
Относительного того какое именно требование в претензии выставить и что для Вас лучше решать Вам. Обменять телефон на такой же или другой (с соответствующим перерасчетом), либо получить деньги. Вы можете настоять на возврате полной денежной суммы, уплаченной за устройство. Это ваше законное право. Хотя на такой вариант развития событий в магазинах не всегда идут охотно. Но вернуть деньги можно! Пусть для этого и придется сходить в магазин раза два-три. Обменять телефон на другой (или такой же) обычно проще. Сотрудники магазина идут на такое развитие событий гораздо охотнее. Помимо рассмотренных требований (возврат денег и замена аппарата) вы можете предъявить и другие. Например, потребовать
возместить расходы на устранение недостатков товара или соразмерно уменьшить
цену устройства. Однако эти требования предъявляются значительно реже. Т.к. они
менее интересны самим потребителям.
На выполнение каждого требования Законом определены четкие, конкретные сроки. Они оговорены в соответствующих статьях Закона «О защите прав потребителей» (ст. 20, 21, 22). Превышение любого из этих сроков – нарушение закона. Хотел бы Вас еще предостеречь, что в магазине вам могут предложить доставить сломавшийся аппарат в сервисный центр самостоятельно. Сказав, что это – в ваших
же интересах. Но вы совершенно не обязаны этого делать! Поэтому – просто
откажитесь. Заявите, что в законе «О защите прав потребителей», такое
требование отсутствует. Вы уже получили в руки подписанную продавцом претензию,
заверенную печатью магазина. И теперь время работает на вас. Ведь все сроки
ожидания четко прописаны в законе. С этого момента скорейшая доставка аппарата
в сервисный центр входит в интерес самогό магазина.
Сотовый телефон является так называемым технически сложным товаром (ТСТ). Но только в том случае, если он полностью исправен. Это важно! Продавец может попытаться отказать вам в обмене аппарата или возврате денег. Утверждаю, что сотовый телефон – это ТСТ. Но неисправный аппарат ТСТ не считается! Также как и
аппарат, имеющий какой-то недостаток. Перед тем, как проводить любое из рассмотренных действий, будет нелишним знать следующее. Абсолютно неважно, в чем именно заключается дефект в аппарате: не нажимаются какие-то кнопки, беспричинно гаснет дисплей, не работает виброзвонок или звук. Важно, что вы сами не нарушали правил эксплуатации устройства (гарантийного соглашения). Аппарат не имеет механических повреждений, не подвергался кустарной (неофициальной) “перепрошивке” и т.п. Т.е. вы не нарушали правил эксплуатации устройства. Если же виноваты сами, то придется обращаться в
платный сервис. Надеюсь мой ответ был Вам полезен!











































0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Можно ли банкроту или человеку при банкротстве становится самозанятым
Можно ли банкроту или человеку при банкротстве становится самозанятым?
, вопрос №4062048, Руслан, г. Московский
Все
В потребительском кредите есть страховка можно ли её вернуть Звучит
В потребительском кредите есть страховка, можно ли её вернуть? Звучит так: на добровольную оплату заёмщиком страховой премии по договору страхования (полис-оферте)
, вопрос №4061882, Людмила, г. Набережные Челны
1000 ₽
Вопрос закреплен
Гражданское право
Возможно ли вернуть себе 3/4 или срок давности уже истек( сделка покупки квартиры 1999г)
Добрый день! Когда была несовершеннолетней у меня была выделенная доля в комунальной квартире. Потом родители продали мою долю, купили квартиру.На момент покупки я была не совершенолетней. В опек мне изначально выделяли 3/4 от площади, но после, за вознаграждение, уменьшили мою долю до 1/2. Возможно ли вернуть себе 3/4 или срок давности уже истек( сделка покупки квартиры 1999г)
, вопрос №4061466, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Можно ли в напечатанном исковом заявлении добавить номер телефона от руки?
Можно ли в напечатанном исковом заявлении добавить номер телефона от руки?
, вопрос №4059836, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте меня зовут Олег вопрос такой я на сво был лешон срок вышел штраф оплочен мне невыехать можно ли както решить эту проблему вернуть прова
Здравствуйте меня зовут Олег вопрос такой я на сво был лешон срок вышел штраф оплочен мне невыехать можно ли както решить эту проблему вернуть прова
, вопрос №4059710, Олег Мазин, г. Москва
Дата обновления страницы 14.06.2016