8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Центр занятости принуждает к трудоустройству инвалидов

Летом 2014 года заключил договор с центром занятости о создании двух рабочих мест. Получив в использование денежные средства от гранта, которые были потрачены на обустройство рабочих мест, были наняты сотрудники соответствующей категории - инвалиды.

В данный момент эти вакансии у меня свободны, никто из инвалидов не работает. ЦЗ всячески настаивает на трудоустройстве инвалидов, аргументируя это тем, что средства были потрачены и договор о трудоустройстве действует до истечения срока годности, эксплуатации, используемых средств, купленных на грант (компьютер, телефон, принтер и т.д.).

Эксплуатационный срок они берут не от производителя (каждый производитель устанавливает свой "срок годности", например, у ноутбука от 2х до 3х лет), а из каких-то государственных нормативов, которые оторваны от реальности.

Что неприятно, так это нежелание самих инвалидов работать, а с меня требуют, предупреждая, что могу попасть на какие-то штрафы и т.д.

Хотелось бы узнать о правомерности предъявляемых требований и какие имеются варианты, чтобы меня больше не беспокоили.

Показать полностью
  • договор1
    .jpg
  • договор (2)
    .jpg
  • договор3
    .jpg
  • договор4
    .jpg
  • акт1
    .jpg
  • акт2
    .jpg
Уточнение от клиента

Ввел в заблуждение.

С правовой точки зрения, инвалидов я трудоустроил, платил зп и т.д. в течении какого-то времени мы с ними проработали, после чего прекратил работу с ними. Каждый написал заявление по собственному желанию.

Права инвалидов я соблюдал. Претензии между сторонами (инвалиды, я, центр занятости) за время работы/трудоустройства инвалидов отсутствуют. Закон я соблюдаю.

Основная и единственная претензия ЦЗ, что сейчас места, которые были организованы на субсидию, пустуют.

Аргументация странная:

Мы заключили с тобою договор и дали денег - Трудоустрой инвалидов - Сохраняй их места, пока не истечет какой-то абстрактный эксплуатационный срок оборудования

Если не выполняешь требований, значит нарушаешь условия договора и либо штраф, либо возврат денежных средств и прочие страшилки.

Уточнение от клиента

Все документы, которые мы подписывали, находятся во вложении.

Обязательства по трудоустройству соблюдались. После увольнения инвалидов по собственному желанию, ЦЗ никого не направлял.

Сейчас же, видимо в преддверии каких-то проверок, настоятельно рекомендуют кого-то трудоустроить (инвалидов), чтобы у них было чем закрыть свои отчеты. В противном случае им и мне (по их словам) "достанется".

По условиям договора, конкретного срока окончания действия договора нет, поэтому оперируют сроком службы оборудования "когда срок службы истечет, тогда прекратит действие этот договор, а до этого времени выполняй обязательства по трудоустройству инвалидов"

Я закрыл глаза на все эти вопросы, если бы срок службы оборудования брался от производителя, но они оперируют другими сроками. Например, срок службы ноутбука от производителя 3 года, а мне говорят 5-6 лет.

, Павел, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Павел!

Для начала немного информации о предусмотренной законодательством ответственности (статья 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, о какой ответственности говорит ЦЗ?

В соответствии со статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ни то, ни другое под ваши действия не подпадает, вы создали условия, принимаете необходимые меры по приему работников на работу.

Поэтому административной ответственности быть не может, так как нет вашей вины.

Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с договором предмет — содействие в трудоустройсте.

Безусловой обязанности по договору в принятии 2 работников в течении какого то отведенного времени нет.

Поэтому претензии ЦЗ к вам необоснованы.

0
0
0
0
Если не выполняешь требований, значит нарушаешь условия договора и либо штраф, либо возврат денежных средств и прочие страшилки.
Павел

Вы свои обязанности по договору выполняете, требовать в судебном порядке вернуть денежные средства, выделенные для оборудования рабочих мест не получится.

Аргументация действительно странная. Ну Вам могу порекомендовать не обращать внимания на эти «страшилки» а если имеются обоснованные претензии пусть обращаются в суд. В суде у них нет шансов, расторгнуть договор не получится в связи с вашим добросовестным исполнением обязанностей по данному договору.

А то что пустуют места — это уже вопрос к ЦЗ, пусть лучше работают.

0
0
0
0
Вашим договором предусмотрена обязанность вновь принимать на оборудованное место инвалида после увольнения каждого последующего работника данной социальной категории — п. 2.1.3.
Наумова Анастасия

Анастасия, п. 2.1.3. предусматривает обязанность по приема по направлению центра занятости. Самостоятельной работы по поиску работников договором не предусмотрено. Не вижу никаких нарушений со стороны работодателя.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Из Вашего вопроса не совсем понятно, что значит инвалиды не желают работать? Они отказываются от трудоустройства или выходят на работу и не работают?

Основным требованием законодателя к предприятиям-работодателям в области содействия трудоустройству инвалидов является создание квот (ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Квоты устанавливаются всеми предприятиями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
На организации, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) (ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

0
0
0
0
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. N 50-АПГ16-6
установила:
общество с ограниченной ответственностью «Фирма „Алекто-Электроникс“ обратилось в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 1, 2, 6 статьи 3 Закона Омской области от 21 июля 2009 года N 1174-ОЗ „О квотировании рабочих мест в Омской области“ (в редакции Закона Омской области от 16 июля 2015 года N 1779-ОЗ), согласно которым квота для приема на работу инвалидов устанавливается работодателю, осуществляющему свою деятельность на территории Омской области, со среднесписочной численностью работников пятьдесят и более человек (пункт 1). Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников у работодателя, численность работников которого превышает сто человек. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников у работодателя, численность работников которого составляет не менее чем пятьдесят человек и не более чем сто человек (пункт 2). При расчете количества рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов, полученное значение количества рабочих мест округляется в соответствии с математическими правилами округления до целого значения (пункт 6).
Административное исковое заявление мотивировано тем, что оспариваемые положения, действующие в редакции Закона Омской области от 16 июля 2015 года N 1779-ОЗ, неблагоприятным образом изменяют критерии установления квоты для приема на работу инвалидов и систему расчета количества рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов. До внесения указанных изменений квота устанавливалась для работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 в действующей редакции — для работодателей со среднесписочной численностью работников пятьдесят и более человек. Ранее при расчете количества рабочих мест, подлежащих выделению в счет квоты, полученное значение округлялось до целого значения в сторону уменьшения, в действующей редакции округление производится по математическим правилам.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы нарушают права административного истца, возлагая на него обязанности по реализации государственной функции по социальной защите инвалидов в Российской Федерации, снижают уровень правовых гарантий, предоставляемых субъектам малого предпринимательства подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 и статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, что выразилось в отсутствии надлежащей экспертизы проекта внесенных изменений, в отсутствии учета мнения представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, в неурегулировании вопроса компенсационной поддержки работодателей, трудоустраивающих инвалидов.
Решением Омского областного суда от 12 января 2016 года административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью „Фирма “Алекто-Электроникс» оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Фирма „Алекто-Электроникс“ просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новое решение об удовлетворении требований, настаивая на том, что оспариваемым правовым регулированием расширен субъектный состав правоотношений в сфере социальной поддержки инвалидов и возложена на административного истца обязанность по приему инвалидов без компенсационной системы государственного стимулирования за оказание содействия в реализации социальной политики. Установление такого механизма, по утверждению подателя апелляционной жалобы, также не соответствует положениям пункта 7 статьи 5 и пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“. Одновременно приведены доводы о нарушении процедуры принятия оспариваемых положений.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Законодательным Собранием Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области, Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области, прокуратурой Омской области представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает решение не подлежащим отмене.
Отказывая в удовлетворении требований о признании недействующими отдельных положений статьи 3 Закона Омской области от 21 июля 2009 года N 1174-ОЗ „О квотировании рабочих мест в Омской области“ (в редакции Закона Омской области от 16 июля 2015 года N 1779-ОЗ), суд справедливо исходил из того, что правовое регулирование установлено субъектом Российской Федерации в рамках его полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области социальной защиты, уровень правовых гарантий, предоставленных административному истцу федеральным законодателем как субъекту предпринимательской деятельности, не снижен.
Выводы суда согласуются с нормами материального права, устанавливающими правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Так, согласно пункту 2 статьи 5, подпунктам 1, 3 и 6 пункта 1 статьи 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I „О занятости населения в Российской Федерации“ осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, является одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения. При этом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения; разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрация инвалидов в качестве безработных.
В силу статьи 13 этого же федерального закона государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами; квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года N 183-ФЗ) предписано, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации устанавливает квоту для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, также не исключается установление квоты для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со статьей 24 этого же федерального закона работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Судебная коллегия, проанализировав оспариваемые положения в системной взаимосвязи с приведенными федеральными нормами, констатирует, что критерии отбора работодателей, которым вводится квота для приема на работу инвалидов, порядок расчета квоты являются правомерными и не могут расцениваться как возложение дополнительной обязанности на административного истца.
Судом достоверно установлено, что административный истец относится к числу работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, в связи с чем, органы государственной власти не лишены были возможности установить для него квоту для приема на работу инвалидов.
Доводы апелляционной жалобы повлиять на отмену решения не могут, все они судом проверялись, им дана правильная судебная оценка, что нашло мотивированное и обстоятельное отражение в решении, и с такой оценкой суд апелляционной инстанции согласен.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 177, 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Омского областного суда от 12 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью „Фирма “Алекто-Электроникс» — без удовлетворения.
0
0
0
0

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 236-ПП


Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций
(с изменениями на 23 декабря 2015 года)
1.5. Субсидии предоставляются работодателям:
1.5.4.4. Обязательства по трудоустройству инвалидов и молодежи на создаваемые рабочие места на срок не менее 36 месяцев.
Мы заключили с тобою договор и дали денег — Трудоустрой инвалидов — Сохраняй их места, пока не истечет какой-то абстрактный эксплуатационный срок оборудования
Павел

Как видите в приложении идет речь не о эксплуатационном сроке оборудования, а об обязательстве, которые Вы были обязаны дать до выдачи гранта, и срок данного обязательства не менее 3 лет, с момента создания рабочего места для инвалида за счет средств субсидии. Поэтому вспоминайте, давали или нет и на какой срок.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Павел, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что бы привлечь Вас к административной ответственности по ст. 5.42 КоАП понадобится доказать что с вашей стороны был именно отказ инвалиду в приеме на работу — либо направленному через ЦЗ либо обратившемуся напрямую. Ну а исполнение вами обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой подтверждается приложенным актом.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вашим договором предусмотрена обязанность вновь принимать на оборудованное место инвалида после увольнения каждого последующего работника данной социальной категории — п. 2.1.3.

Срок действия договора — п.6 — почему-то не заполнен в договоре. Выходит, что договор бессрочный.

Согласно Постановлению Правительства Московской области, которым был утвержден порядок предоставления гранта,

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2014-2015 годы
33. Грантодатели ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет Отчет о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2014 (2015) год по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Т.е. была предусмотрена обязанность ежемесячно предоставлять отчеты без ограничений по сроку.

В данный момент постановление отменено новым постановлением, там аналогичное положение.

В общем и целом, требований ЦЗН обоснованы — они проверяют целевое расходование средств и использование закупленного имущества по назначению.

каждый производитель устанавливает свой «срок годности», например, у ноутбука от 2х до 3х лет
Павел

Вы имеете в виду срок службы?

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Да, имею в виду срок службы

Сейчас же, видимо в преддверии каких-то проверок, настоятельно рекомендуют кого-то трудоустроить (инвалидов), чтобы у них было чем закрыть свои отчеты. В противном случае им и мне (по их словам) «достанется».
Павел

Как вариант — запросить у них же помощи в поиске инвалидов на данные должности. Покажете свою добросовестность и стремление пойти навстречу и поставите их в положение, когда для выполнения собственного требования нужно самим и поработать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Что грозит ребёнку 10 лет за звонок с его телефона о минировании торгового центра, если со слов участкового
Что грозит ребёнку 10 лет за звонок с его телефона о минировании торгового центра, если со слов участкового звонил взрослый мужчина и ребёнок находился в этот период в школе, где телефоном пользование ограничено во время школьного процесса
, вопрос №4055470, Светлана, снт. Волга
Семейное право
Здравствуйте, проблема с алиментами.Вопрос о постоянной работе при трудоустройстве и что изменится при лишении родительских прав меня как отца ребенка.Заранее спасибо
Здравствуйте, проблема с алиментами.Вопрос о постоянной работе при трудоустройстве и что изменится при лишении родительских прав меня как отца ребенка.Заранее спасибо.
, вопрос №4054299, Олег, г. Иркутск
Предпринимательское право
Может ли благотворительный фонд пожертвовать денежные средства ООО — реабилитационному центру?
Добрый день! Может ли благотворительный фонд пожертвовать денежные средства ООО — реабилитационному центру?
, вопрос №4054117, Евгения, г. Москва
Трудовое право
И теперь становится такой вопрос, по сокращению его не хотят рассчитывать говорят что если он в центр
У меня муж 1962года , на пенсию ему идти в 2026 году , но 2023 году ему сделали шунтирование сердца и ему дали третью группу. Так как группа рабочая его поставили на лёгкий труд. В организации ему предложили быть завгаром ( до этого он работал водителем на камазе ) хотя у него образование среднее. Организация часная производят стройматериалы , сейчас руководителю не выгодно держать завгара и они предлагают рассчитаться по собственному желанию , а ему до пенсии 2 года осталось. И группу не факт что продлят , он говорит рассчитываете по сокращению , стану на учёт в центр занятости может раньше на пенсию оформят . И теперь становится такой вопрос , по сокращению его не хотят рассчитывать говорят что если он в центр занятости пойдёт то ему будут предлагать работу завгара а у него нет образования , и ему лучше рассчитаться по собственному желанию. Но мне почему то кажется что это чушь полная . Проконсультируйте меня пожалуйста по этому вопросу. Заранее спасибо.
, вопрос №4054055, Валентина Друппова, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2016