Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на материальную компенсацию, если не соблюдены пункты договора?
добрый день! я приобрела стенку в магазине "много мебели!. по договору которому мы заключили обговаривалось время доставки ( в течении 24 рабочих дне) до 17 мая. ее привезли только сегодня 1 июня. имею ли я право на материальную компенсацию? если да, то что мне для этого нужно сделать?
Здравствуйте, Ирина. Вы вносили предоплату за товар? В этом случае, Вы вправе требовать неустойку от продавца за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты. Согласно Закону о защите прав потребителей (статья 23.1.):
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Для получения неустойки Вам нужно написать письменную претензию продавцу в двух экземплярах, на одном из которых продавец обязан поставить отметку о приеме. Удовлетворить Ваши требования продавец должен в течение 10 дней. В случае отказа Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.