8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать ущерб за просрочку ремонта сотового телефона?

Здравствуйте. Сдал сотовый телефон в ремонт. В заявке указан срок ремонта 45 дней, прошло уже более 50. в салоне говорят, что посети видят, что аппарат отремонтирован и едет, но где он (отправляли в Москву), и когда придёт никто не знает. Говорят, можете вернуть деньги. Но телефон меня устраивал, я хочу такой же,но их перестали выпускать. Вопрос: как взыскать ущерб за просрочку ремонта сотового телефона, не возвращая денег за аппарат и не теряя его тем самым? Спасибо

20 мая 2016, 20:02, Михаил, г. Волгоград
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Михаил! Вы и не должны возвращать деньги за телефон. Продавец Вам обязан за нарушение сроков ремонта возместить неустойку.

Согласно Закону о защите прав потребителей,

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером)
1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным,
что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок,
стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков,
товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков
товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные
причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом
сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока,
определенного соглашением сторон первоначально.

За нарушение сроков ремонта продавец Вам (по Вашему письменному требованию) обязан возместить денежные средства в размере одного процента от стоимости телефона за каждый день просрочки его получения после ремонта (45-й день также считается) — это прописано в статье 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Имейте в виду, что гарантия на отремонтированный по гарантии телефон увеличивается (также статья 20 Закона):

3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него
продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием
об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об
использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи
товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
20 мая 2016, 22:36
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Как можно взыскать ущерб за порчу сотового телефона другим человеком?
как можно возместить ущерб за порчу сотового телефона другим человеком? выплачивать денежные средства он отказывается, а в ремонте сказала что телефон восстановлению не подлежит.
19 июля 2019, 09:06, вопрос №2441668, деним, г. Рязань
4 ответа
Все
Некачественный ремонт сотового телефона
Здравствуйте! Вскоре после приобретения сотовый телефон перестал принимать заряд аккумулятора. Мы отнесли его в сервис, не по гарантии (на тот момент он являлся гарантийным). В сервисе ответили, что требуется замена контроллера питания. Мы отказались от данного предложения. В другом сервисе телефон отремонтировали. В заключении было указано следующее: " Ремонт и замена механических частей с применением паяльного оборудования (устранение КЗ в цепи питания, восстановление цепи заряда АКБ)". Стоимость ремонта 2 тысячи рублей. Гарантия 1 месяц. Телефон в течении месяца включали один раз. Второй раз телефон включили после окончания гарантии (около 2-х месяцев), но он уже не включился и также не принимал заряд аккумулятора. Мы повторно отнесли телефон в сервис, на что они ответили: "Требуется замена контроллера питания (МТ6353V). Ремонт временно не возможен, запчасти отсутствуют у поставщика. Замена платы 16 ГБ 7,5 тысяч рублей, 32 ГБ 9 тысяч рублей. Диагностика по заявленной неисправности. Вопрос: 1. Правомерно ли требование о возврате денежных средств (2 тысячи рублей) за некачественно оказанную услугу по ремонту сотового телефона? 2. Сервис не уведомил, что требуется замена контроллера и произвел работы, которые носят временный характер. Заранее спасибо!
29 июня 2017, 18:37, вопрос №1682492, Анна, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Обжалование претензии клиента, связанной с ремонтом сотового телефона
Я являюсь ИП. Основная деятельность - ремонт сотовых телефонов. Клиент сдал на ремонт устройство iPhone 5 с заявленной проблемой - неисправность динамика. Была оформлена сервисная карта с указанием дефекта со слов клиента. Ремонт был произведен в короткий срок, клиент проверил выполненную работу и оплатил услуги, без предъявления претензий. Клиенту был выдан товарный чек, с установленной нами гарантией. Спустя 18 дней клиент вернулся с телефоном, указывая на его неисправность, которая по факту не относится к проделанному нами ранее ремонту. В устной форме в нашу сторону были выдвинуты претензии по порче сотового телефона. Клиент утратил выданный товарный чек на выполненную работу, в следствии чего требует от нас выдать копию товарного чека. Роспотребнадзор так же подтвердил нашу обязанность выдать именно копию товарного чека. Вопрос заключается в следующем. 1. Правомерно ли требование клиента и роспотребнадзора выдать именно копию товарного чека на предоставленные услуги? 2. Каким может быть ход наших возможных действий для доказательства нашей правоты и невиновности в неисправности телефона?
17 января 2017, 14:33, вопрос №1502567, Александр, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Вправе ли я подать претензию в случае отказа от ремонта сотового телефона?
Услуга - ремонт сотового телефона HTC Desire 616 DualSim, после попадания воды не работает дисплей. При обращении в мастерскую 01.03.2016 было поставлено условие, по которому при невозможности восстановить работоспособность телефона за 2500 рублей деньги в размере 2000 рублей будут возвращены, 500 рублей - оплата работ по диагностике неисправностей. Акт состояния телефона не был составлен. После того, как мастер по телефону сообщил о невозможности восстановления телефона и предложил произвести замену системной платы стоимостью 6000рублей, я потребовала его забрать с возвратом уплаченной суммы. 11.03.2016 при личном посещении мастерской мне отказали в возврате, мотивируя тем, что телефон не собран и требуется время, чтобы его собрать. 14.03.2016 при телефонном разговоре я повторно потребовала вернуть аппарат и деньги, а также приложить перечень неисправностей, деталей, требующих замены и их стоимости. Мастер согласился. Однако через несколько минут перезвонил и сообщил, что в моем заказе значится замена контроллера питания, указанная деталь сегодня прибудет в мастерскую, и только после ее замены телефон мне вернут. При моем первичном обращении о заказе деталей речь не шла. Мне разъяснили, что это необходимо для проверки работы платы. И снова было обговорено, что в случае, если телефон не работает, мне вернут деньги. 15.03.2016 мне вернули телефон с неработающим дисплеем. Сообщили, что оторванный шлейф дисплея - это скрытый недостаток, выявленный после замены контроллера питания, его ремонт требует дополнительно 3500 рублей. Уплаченную за ремонт сумму не вернули. Акт технического состояния, описание выполненных работ и деталей, замена которыхбыла произведена, не представлены. Итог: 1. Диагностика проведена некачественно, первоначально заявленная стоимость работ не соответствует действительной. Меня ввели в заблуждение относительно требуемых работ и запчастей и их стоимости, пытались навязать дополнительные запчасти. 2. Работы не выполнены в соответствии с первоначально обговоренными условиями. Вправе ли я предъявить претензию мастерской? Если да, то на какие статьи закона о защите прав потребителей необходимо сослаться?
18 марта 2016, 15:38, вопрос №1186193, Ольга Романенко, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Не качественный ремонт сотового телефона
Отдала в ремонт сотовый телефон,нужно было поменять динамик,забрала через два дня,сказали не смогут починить,а через неделю он у меня перестал включаться,отнесла им снова чтоб починили и установили причину,изначально сказали нужно заменить АКБ+прошивка телефона+замена динамика,я сказала что зайду через неделю,мастер сказал хорошо будет готово,спустя неделю я подошла,мастера не было на рабочем месте,в течении месяца я заходила два раза в неделю,чтоб узнать когда я могу забрать телефон,он не поднимал трубку когда я звонила и всячески избегал.а когда я его заставала на месте он говорил что отдал телефон на прошивку и он завтра его заберет,это слышала я три раза,после я уже отказалась от ремонта,с просьбой телефон,опять же это затянулось на неделю,целую неделю я звонила и заезжала в горе сервис узнать не привезли ли мой телефон 5.12.13 я забрала телефон должного ремонта не получила,денег он не взял ,но и телефон восстановлению не подлежит.подскажите что мне делать?могу ли я подать в суд?
09 декабря 2013, 12:50, вопрос №321342, Лилия, г. Кемерово
2 ответа
Дата обновления страницы 21.05.2016