Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступать с невостребованной из ремонтной мастерской неотремонтированной бытовой техникой?
Добрый день! Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Практически все предприятия и предприниматели, работающие в сфере оказания услуг по ремонту бытовой техники сталкиваются с ситуацией, когда заказчики после проведения оценки стоимости предстоящего ремонта либо в случае, когда проведение ремонта является невозможным или нецелесообразным, просто не забирают сданную в мастерскую технику, мотивируя это тем, что им она все равно не нужна. Добиться их визита в мастерскую для того, чтобы если не выдать им принадлежащую им технику, то хотя бы просто оформить выдачу из ремонта, практически не возможно (за исключением разве что таких случаев, когда клиент через какое то время обращается с другим заказом и попутно оформляет получение из ремонта ранее брошенного). И с течением времени в кладовых мастерских образуются завалы такой брошенной и никому не нужной техники, утилизировать которую нельзя, поскольку теоретически любой из заказчиков в любой момент может предъявить на нее свои законные права.
Разъясните пожалуйста, существуют ли какие либо установленные законодательством сроки хранения подобной техники, по истечении которых ее можно будет утилизировать?
Заранее благодарю за ответ. С уважением: Владимир!
Здравствуйте, Владимир!
Ответ на ваш вопрос установлен на законодательном уровне.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от 15 августа 1997 г. N 1025
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛБЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15. В случае неявки потребителя за получением результата
выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки
исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся
исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном
статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Владимир добры день! Согласно ст.889 ГК РФ
1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанностивлечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.
То есть, по истечение срока хранения и после требования забрать товар сервисный центр вправе продать товар.
Согласно ст.896 ГК РФ 4. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.
Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.
То есть, если товар может храниться в сервисном центре бесплатно в срок установленный договором хранения, а далее за вознаграждение.
Согласно ст.899 ГК РФ
1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.
То есть, сервисный центр вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.
Согласно ст.902 ГК РФ
1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.