Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли оградили проход возле дома забором?
Здравствуйте! Я проживаю в частном доме, у нас несколько улиц, которые находятся за многоэтажным домом. Расположено все так, что школа, остановка общественного транспорта, магазины и прочие объекты, которые жизненно необходимы, доступны только если пройдешь через двор этого многоэтажного дома. Я живу уже больше 10 лет в этом месте, я ходила через этот двор в школу, сейчас хожу каждый день на работу. И со мной таким образом поступает еще много человек, которые также живут со мной в частных домах. Дело в том, что у нас просто не альтернативы. Другой способ пройти занимает около получаса и необходимо обходить по соседней улице и через гаражи. Недавно ТСЖ многоэтажного дома решило, что необходимо им огородить территорию дома забором, поставить на калитках кодовые замки, тем самым закрыв нам, жителям окрестных частных домов, проход к жизненно важным и необходимым объектам. Обходить другим путем просто нереально, потому что все равно не выходишь напрямую к той же остановке, к тем же магазинам. У нас в домах живут старики, которые не могут теперь пройти за продуктами, дети, которые вынуждены идти в школу по гаражам, по не самому безопасному месту. Мы, взрослые, теперь вместо 10 минут ходьбы до остановки общественного транспорта, чтобы уехать на работу, вынуждены тратить 30 минут, а то и больше. Я уже не говорю о тех, кто возвращается поздно! Получается так, что мы, жители частных домов, по воле жителей многоэтажного дома, теперь просто оторваны от цивилизации. У нас нет выходов к жизненно необходимым объектам, а наши дети вынуждены кое-как в страхе добираться по заброшкам и гаражам в школу.
Правомерны ли действия ТСЖ? И как нам защитить свои права?
Защита для жителей доступна как в административном так и в судебном порядке. Через жилинспекцию и управу либо путем обращения в суд общей юрисдикции.
ст. 23 Земельного кодекса устанавливает:
Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
C другой точки зрения данный забор это самострой по ст. 222 ГК РФ, и если он поставлен без согласования и надлежащего оформления, то подлежит сносу. Такие решения согласовываются на общем решении собрания ТСЖ в протоколе. Но даже если протокол имеется и все оформлено жители вправе заявить о нарушении их прав данным строением. Возможно коллективное обращение с жалобой по данному вопросу.
Согласно п.2 ст. 146 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников относится:
7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;
8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества.