Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выполнение условий договора изготовления и доставки товара?
Я купил диван в магазине 14 марта, срок изготовления и доставки прописанные в договоре 24 рабочих дня при 100% оплате(которую я совершил). А поставщик меня не оповестить ни звонком ни смс, и только после того как я позвонил они мне сказали, что я его смогу получить может быть не раньше 18 апреля. Что делать и как с ними бороться?
Здравствуйте, Павел! Ваши отношения с продавцом регулируются Законом о защите прав потребителей. Согласно статье 23.1,
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Но в Вашем случае, чтобы дать более точный ответ, нужно видеть сам договор — Вы упоминаете «срок изготовления и доставки». Если этот диван был изготовлен на заказ, а не куплен готовым, и предметом договора является оказание услуги по изготовлению дивана, неустойка уже будет иная:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если хотите, можете прислать мне в чате скан или фото договора, я Вас проконсультирую более подробно. Для взыскания неустойки Вы можете предъявить письменную претензию продавцу, либо обратиться в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.