8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли проверка качества проводиться до 20 дней?

Здравствуйте. У меня стандартная ситуация. Купил телефон 29.03.2016 г., нашёл дефект написал заявление на возврат денег по образцу магазина 31.03.2016 г. . В этом заявлении указано, что максимальный срок проверки качества составляет 20 дней. Однако в ст. 22 закона «О защите прав потребителей» говорит, что требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В п.5 ст. 18 сказано, что все проверки должны проводиться в сроки, указанные в ст. 20 - 22. В моём случае – 10 дней.

В п. 2 ст. 23 сказано, что в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20, 21, 22 закона «О защите прав потребителя», потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 закона.

Правильно ли я понимаю, что по истечении срока в 10 дней, то есть 11 апреля, я могу вновь идти в магазин и писать претензию в связи с нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара, а также неустойку за каждый день просрочки.

Показать полностью
  • 1(-) заявление
    .jpg
  • 2(-) приложение
    .jpg
, Вадим, г. Липецк
Артур Бондарович
Артур Бондарович
Юрист, г. Псков

Здравствуйте, Вадим.

Максимальный срок проверки качества составляет 20 дней — это касалось обмена товара ( в соответствии со ст. 21 закона «О защите прав потребителей»).
У Вас, конечно, ситуация другая.
При возврате денег, как Вы правильно указали, по истечении 10-дневного срока Вы имеете право требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1 процента цены товара (в соответствии с ч. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей»).

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Липецк

В приложении указано 20 дней, так как мне сказали, что исправить не могут, так занесено в систему. Это влияет на сроки возврата денег?

Нет, никаким образом не влияет.
Срок установлен законодательством и это 10 дней.

1
0
1
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, в вашем случае последний день срока 9 апреля.

1
0
1
0

Вы можете не писать новую претензию, а обратиться в суд сразу же, дополнительно требуя неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

1
0
1
0

Вадим, вы фиксировали факт отправки претензии? Это очень важно в данной ситуации. Потому, что, если доказательств отправки нет, во -первых магазин может просто проигнорировать претензию, сказав, что ее и не было. Во — вторых вы лишаетесь права взыскать штраф, а он может быть весьма существенный, т.к. составляет половину от суммы удовлетворенных судом требований.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 21.04.2016