8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что и как я могу требовать от исполнителя услуги, если при ее выполнении повредили вещь?

Здравствуйте! Ситуация: проверила в оптике зрение, сказали, что нужно носить контактные линзы на больший минус и на больший минус очки. Купила у них тут же новые стекла для очков, отдала свою оправу заменить стекла. В процессе установки новых стекол оправу погнули. Перед тем как забирать у меня оправу никаких соглашений на тему что за оправу они ответственности не несут мне подписывать не давали. Теперь они говорят, что это их главная ошибка. После того как погнули пытались выправить, но не смогли. Вдобавок после исправления оправа стала совершенно другой формы. Оставила претензию в книге жалоб, директор-владелец ее посмотрел, теперь единственное что он мне предлагает - что они будут гнуть очки всяко-разно дальше, пытаясь привести их в более-менее нормальный вид. Меня это не устраивает, мне придется купить теперь новую оправу и новые стекла (потому что нельзя стекла из одной оправы вставить в другую из-за разницы формы). Фотографии очков, какими они были прямо перед сдачей мастеру у меня, конечно, нет, но есть старые фотографии в очках, на которых видно, что оправа была совсем другой. Я подписала платежную квитанцию только в том месте, что подтверждаю, что отдала им деньги за стекла и их установку. Что получила очки и претензий не имею я не подписывала. Подскажите, что можно сделать и как это сделать грамотно. Ситуация осложняется тем, что я не проживаю в том городе, в котором делала очки и вообще 2 апреля улетаю за границу на три месяца, после чего неизвестно когда смогу снова приехать в этот город.

Показать полностью
, Вероника, г. Кемерово
Мария Шаина
Мария Шаина
Адвокат, г. Кемерово

Добрый день! В соответствии с положениями пункта 4.1.10 ГОСТ Р 51 193-98 «Очки корригирующие. Общие технические условия» —

Оправа после вставки в нее линз не должна терять первоначальной формы.
Ободки должны быть симметричны. Царапины, поджоги и другие дефекты
сборки очков не допускаются.

Действительно, существует правило оптик, что гарантия на оправы со «стороны» гарантия не действует, и в обороте так называемые отказы от гарантийных обязательств, Но поскольку Вы ничего подобного не подписывали, то на данные правоотношения распространяется закон о защита прав потребителей. А именно ст. 35 названного Закона:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1.Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью)
потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и
правильное его использование.

Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи),
принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить
его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию
потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в
разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену
утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы,
понесенные потребителем.

2.Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя
из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в
день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование потребителя добровольно
удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о
выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе),
подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную
утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если
потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала
(вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату
(повреждение)
либо если указанные свойства материала (вещи) не могли
быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала
(вещи).

Таким образом, Вы имеете полное право на компенсацию стоимости испорченных очков либо их замены на аналогичный товар.

В части Вашего отъезда — если вами будет принято решение о возбуждении данной тяжбы Вы можете прибегнуть к услугам представителя, оформив соответствующую доверенность.

Обращайтесь, будем работать)))

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Военное право
Если у меня родился ребёнок, и у меня заканчиваеться 26 апреля контракт, могут ли меня уволить если я приложу к рапорту об увольнении свидетельство о рождении?
Если у меня родился ребёнок, и у меня заканчиваеться 26 апреля контракт, могут ли меня уволить если я приложу к рапорту об увольнении свидетельство о рождении?
, вопрос №4097298, Руслан, г. Ангарск
Медицинское право
Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так?
Здравствуйте помогите пожалуйста такая ситуация ребенок сломал ногу сижу с ней на больничном с 28.03 по 19.04 !в этом году на больничный не ходила !Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так ?если по закону оплачиваемый период 45 дней.а должны оплатить по факту 26 дней
, вопрос №4097239, Иванова Елена Владимировна, г. Бодайбо
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2016