Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что и как я могу требовать от исполнителя услуги, если при ее выполнении повредили вещь?
Здравствуйте! Ситуация: проверила в оптике зрение, сказали, что нужно носить контактные линзы на больший минус и на больший минус очки. Купила у них тут же новые стекла для очков, отдала свою оправу заменить стекла. В процессе установки новых стекол оправу погнули. Перед тем как забирать у меня оправу никаких соглашений на тему что за оправу они ответственности не несут мне подписывать не давали. Теперь они говорят, что это их главная ошибка. После того как погнули пытались выправить, но не смогли. Вдобавок после исправления оправа стала совершенно другой формы. Оставила претензию в книге жалоб, директор-владелец ее посмотрел, теперь единственное что он мне предлагает - что они будут гнуть очки всяко-разно дальше, пытаясь привести их в более-менее нормальный вид. Меня это не устраивает, мне придется купить теперь новую оправу и новые стекла (потому что нельзя стекла из одной оправы вставить в другую из-за разницы формы). Фотографии очков, какими они были прямо перед сдачей мастеру у меня, конечно, нет, но есть старые фотографии в очках, на которых видно, что оправа была совсем другой. Я подписала платежную квитанцию только в том месте, что подтверждаю, что отдала им деньги за стекла и их установку. Что получила очки и претензий не имею я не подписывала. Подскажите, что можно сделать и как это сделать грамотно. Ситуация осложняется тем, что я не проживаю в том городе, в котором делала очки и вообще 2 апреля улетаю за границу на три месяца, после чего неизвестно когда смогу снова приехать в этот город.
Добрый день! В соответствии с положениями пункта 4.1.10 ГОСТ Р 51 193-98 «Очки корригирующие. Общие технические условия» —
Оправа после вставки в нее линз не должна терять первоначальной формы.
Ободки должны быть симметричны. Царапины, поджоги и другие дефекты
сборки очков не допускаются.
Действительно, существует правило оптик, что гарантия на оправы со «стороны» гарантия не действует, и в обороте так называемые отказы от гарантийных обязательств, Но поскольку Вы ничего подобного не подписывали, то на данные правоотношения распространяется закон о защита прав потребителей. А именно ст. 35 названного Закона:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1.Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью)
потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и
правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи),
принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить
его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию
потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в
разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену
утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы,
понесенные потребителем.
2.Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя
из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в
день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование потребителя добровольно
удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о
выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе),
подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную
утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если
потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала
(вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату
(повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли
быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала
(вещи).
Таким образом, Вы имеете полное право на компенсацию стоимости испорченных очков либо их замены на аналогичный товар.
В части Вашего отъезда — если вами будет принято решение о возбуждении данной тяжбы Вы можете прибегнуть к услугам представителя, оформив соответствующую доверенность.
Обращайтесь, будем работать)))