Консультируйтесь с юристом онлайн

580 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
580 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Какие имеет права потребитель перед фирмой, задерживающей сроки сдачи кухни?

02.02.2015 заказали кухню. В договоре прописаны срок доставки товара в течении 30 дней со дня покупки. 02.03.2015 позвонил представитель от фирмы и сообщил, что в сроки не укладываются. Таким образом срок сдачи товара перенесен на 21.03.2016- это уже второй перенос даты сдачи товара. Какую компенсацию можем потребовать мы с фирмы , как потребители?

15 Марта 2016, 11:27, вопрос №1180647 Кристина, г. Тверь
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 27.05.2018 мы ответили на 395 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Вагиз
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В договоре прописаны пени за нарушения срока исполнения договора?

    15 Марта 2016, 11:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В договоре прописано , что покупатель вправе требовать уплаты неустойки 0,1 от стоимости товара за каждый день просрочки, при условии 100 процентной оплаты стоимости по договору. При оформлении договора было оплачено 50 процентов от стоимости.

    15 Марта 2016, 12:00
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Вагиз
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    В законе не рассматривается отдельно предварительная оплата в размере 50 %.

    Поэтому рекомендую направить претензию исходя из указанного Вами размера неустойки.

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
    15 Марта 2016, 12:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В какой период времени лучше направить претензию до передачи товара или при оплате оставшееся части суммы?

    15 Марта 2016, 12:21
  • Юрист - Вагиз
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    На мой взгляд, сразу после передачи товара.

    15 Марта 2016, 12:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Ваши права закреплены в ст 23.1 Закона о защите прав потребителей.

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    15 Марта 2016, 12:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Ответы на вопрос могли устареть

    Вопрос опубликован более месяца назад, законодательство могло устареть. Задать новый вопрос вы можете за две минуты и получите актуальную информацию от юристов.