Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не законное отключение от электроснабжения
Не законное отключение жилого дома от электроснабжения.
В апреле 2015 года, купил новый жилой дом с земельным участком, в сельской местности. Линия электроснабжения 15 квт была оформлена (границы оформлены на прежнего собственника). Переоформил абонентскую книжку на свое имя. Получил лицевой счет. В сентябре представитель организации энергосбыт произвел опломбирование вводного автомата и счетчика. Ежемесячно осуществляю оплату, задолжности не имею.
16 февраля приехали работники Сетевой организации с намерениями отключить линию, без предьявления какого либо постановления. Инженер бригады сказал, что нет «акта границ ответственности». Потребовали переоформление границ ответственности с прежнего собственника на меня. Они составили акт о «бездоговорном потреблении электрической энергии», составили дополнительный акт за бездоговорное потребление электрической энергии за два месяца на сумму пятьдесят семь тысяч рублей. Поставили условие, или я подписываю акты, покупаю у них счетчики РиМ (устанавливаются на опору) или они отключают линию. Я пригласил их убедиться, что стоит опломбированный счетчик и автомат,они их сфотографировали. Подписывать акты я отказался. Они линию отключили.
В праве ли требовать переоформление границ при смене собственника? Получение лицевого счета является договором с «Энергосбытом»? Какие статьи закона нарушены? Кому писать жалобу?
С уважением Сергей.
Здравствуйте. Порядок отключения абонентов регулируется положениями установленными Правительством РФ.
Так, согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 года N 354
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(с изменениями на 25 декабря 2015 года)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 112.
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных вподпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
В праве ли требовать переоформление границ при смене собственника? Получение лицевого счета является договором с «Энергосбытом»? Какие статьи закона нарушены? Кому писать жалобу?
Сергей
Здравствуйте. Я бы советовал начать немного иначе- потребовать письменных разъяснений от их компании (написал к ним письмо с таким требованием)
сошлитесь на ст 22 закона о защите прав потребителей- ответ в 10 дн срок. И посмотреть исходя из чего они все это делали, затем уже решать по поводу жалобы. Тут может и роспотребнадзор (нарушение прав потребителя) и прокуратура (незаконные действия- отключения) и еще несколько иных служб в зависимости от ситуации. Еще хорошо бы как то подтвердить что вам хотели навязать счетчик. Ограничивать право потребителя на выбор товара не имеют права — ст 16 закона о защите прав потребителей. + вся информация о товаре и продавце должна быть- ст 9-10
В праве ли требовать переоформление границ при смене собственника? Получение лицевого счета является договором с «Энергосбытом»? Какие статьи закона нарушены? Кому писать жалобу?
Сергей
Добрый день.
Если Вы все оплачивали, то по общему правилу отключать они не имели права. Однако желательно конечно понять на каком основании они отключили.
Сейчас рекомендую написать жалобу на их действия в прокуратуру, пускай они проведут проверку и тогда уже будет установлено на каком основании было произведено отключение и законно ли это или нет. То есть по общему правилу нет. но нужно все таки посмотреть их обоснование.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
В праве ли требовать переоформление границ при смене собственника?
Сергей
Здравствуйте. В общем и целом да, вправе.
Получение лицевого счета является договором с «Энергосбытом»?
Сергей
Да, безусловно, по ГК РФ
Статья 540. Заключение и продление договора энергоснабжения
1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения
2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
То есть даже с учётом того, что Вы не заключали отдельный договор, так как Вы переоформили счёт на себя, то фактически внесли изменение в договор.
И отключить только по тому основанию, что нет акта разграничения не верно.
Пишите жалобу в прокуратуру в первую очередь, они должны заставить подключить. Тут нет бездоговорного подключения, так как фактически договор был на Вас переоформлен.
Здравствуйте. Я бы советовал начать немного иначе- потребовать письменных разъяснений от их компании (написал к ним письмо с таким требованием)
Балашов Владимир
И 10 дней сидлеть без света
Однако желательно конечно понять на каком основании они отключили.
Васильев Дмитрий
Потому что акта нет об эксплуатационной ответственности на нового собственника. Вот это энергетики и посчитали бездоговорным потреблением.
Плюс еще опирайтесь на Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 22.02.2016)
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
«бездоговорное потребление электрической энергии» — самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;
192. По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;
лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.
У Вас же по факту договор есть, пусть без акта разграничения, но есть. Энергетики правы только отчасти. Если бы не был опломбирован счётчик или не был переоформлен лицевой на Вас, тогда еще как то можно было бы говорить об отсутствии договора. но у Вас по факту договор есть.
Сергей, добрый день!
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
«бездоговорное потребление электрической энергии» — самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;
30. В рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Что касается порядка полного или частичного ограничения он регламентирован
Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012
N 442
Вообще в вашем случае речь идет о необходимости переоформления документов на технологическое присоединение.
Согласно п. 59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее — лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
79. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Также, в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ:
Т.е. Вы вправе обратиться с жалобой в жилищную инспекцию для проведения проверки по данному факту отключения от потребления электроэнергии.
В любом случае порядок отключения был с их стороны нарушен, приехать с «бухты барахты» и отрезать линию объяснив «на пальцах» на каком основании, это несоблюдение предусмотренных законодательством положений указанных выше, следовательно основания для обжалования этих действий имеются вполне.