8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обменять телефон или забрать за него деньги?

Здравствуйте. Ситуация такая. купила телефон дедушке в подарок. Через 2 дня подарила и выяснилось что шрифт для него слишком мелкий и нужен экран побольше.. Могу ли я вернуть телефон или обменять его?

22 февраля 2016, 16:25, Ирина, г. Кемерово
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
выяснилось что шрифт для него слишком мелкий и нужен экран побольше..

Это не причины для возврата, если товар надлежащего качества.

22 февраля 2016, 16:48
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

здравствуйте.Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

22 февраля 2016, 17:05
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обнаружили дефект но прошло уже более 14 дней Купили 21 марта что делать и как предъявить претензии в магазин Могут ли обменять товар или вернуть деньги
Здравствуйте, купили телефон Обнаружили дефект но прошло уже более 14 дней Купили 21 марта что делать и как предъявить претензии в магазин Могут ли обменять товар или вернуть деньги
12 апреля, 11:26, вопрос №3025987, Эльза, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли обменять ноутбук или возвратить деньги?
Здравствуйте. Вчера купил ноутбук . Принёс домой ,а windows store не работает ,интернет работает ,YouTube. и т.д. ,но windows store не работает . Могу ли обменять ноутбук или возвратить деньги ,покупал в кредит ?
21 марта 2020, 18:09, вопрос №2720180, раушан, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть телефон, который тормозит?
Добрый вечер у меня такая проблема купил телефон вставил сим карту и телефон и сразу же заметил что телефон очень долго думает могу ли я обменять телефон или забрать деньги заранее спасибо
04 февраля 2016, 19:18, вопрос №1129916, Михаил, г. Тюмень
2 ответа
Защита прав потребителей
Как обменять товар или забрать за него деньги, если есть страховка?
Здравствуйте! Меня зовут Александр. Я купил телефон " Iphone 5 s" в Связном в кредит. Мне навязали страховку "Альфа Страхование" за 2799. Эта страховка защита покупки.В договоре указанно: страховые риски-9.6.1. механического повреждения застрахованного имущества по причине внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случайном падении с высоты на какую либо поверхность, либо на оборот, при случайном падении какого-то предмета на застрахованный предмет, либо в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в связи с чем застрахованный предмет сдавливается, разбивается раздробляется и перестает исправно работать. Так вот я случайно упал на телефон который находился у меня в куртке в нагрудном кармане которая была одета на мне. в случае этого недоразумения телефон деформировался и перестал работать дисплей. Я ходил в Связной , меня направили в страховую компанию, в страховой компании меня направили в сервисный центр и сказали делайте ремонт за свой счет, а Мы Вам потом оплатим. Так вот в сервисном центре мне сделали акт дефектовки : замена дисплея, замена корпуса. А на корпусе имеется имей телефона и если мне поменяют корпус , то имей уже будет не совпадать с телефоном. А меня это не устраивает. Вопрос : куда мне обратиться чтоб обменять телефон или забрать деньги? Заранее Спасибо!
16 ноября 2015, 08:20, вопрос №1041197, Александр, г. Волгоград
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги?
Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги? приобрела сотовый телефон 30. 08.14 обнаружила в нем изъян, обратилась в магазин на 3 день (2.09) с просьбой вернуть деньги или поменять телефон, на что мне ответили: " Что телефон технически сложный товар, обмену и замене не подлежит", ушла т.к. не знаю законов, пришла на 5 день еще больше стал "глючить" взяла с собой свидетеля, получили тот же ответ и еще добавили: "прошейте телефон или поменяйте оператора"???? Ушли, ни того ни другого делать не собиралась. затем пришла 22.09. когда совсем экран не работал просто потух, взяли на ремонт и сказал продавец что наверное полетел шлейф! откуда там шлейф??? прийти надо было через 2 недели. пришла, работают совсем другие сотрудники, те уже уволились. получила на свои вопросы положительные ответы, что они обязаны были мне либо поменять телефон или отдать деньги. Ушла конечно я в шоке и полном расстройстве. Как мне сейчас быть? Могу ли я отказаться от телефона который сейчас в сервисном центре? Могу ли я потребовать возврату денег, или как мне поступить?
07 октября 2014, 14:37, вопрос №578968, Людмила, г. Омск
1 ответ
Дата обновления страницы 06.08.2016