Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
НДС при импорте ПО
Добрый вечер.
Мы собираемся открывать бизнес по дистрибуции ПО в РФ. Компания-разработчик находится в Швейцарии. ПО для резервного копирования данных, распространяется по модели подписки (оплата на год).
1) Сможем ли мы возмещать НДС?
2) Имеются ли специфические таможенные сборы?
Заранее спасибо.
1) Сможем ли мы возмещать НДС?
Андрей
Давайте рассмотрим законодательство
Письмо> ФТС РФ от 17.03.2006 N 15-14/8524 «О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2006 г. N 15-14/8524
О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ПО СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Правовое управление ФТС России в пределах своей компетенции рассмотрело обращение Центрального таможенного управления от 09.03.2006 N 54-15/3962 по вопросу таможенного оформления программного продукта, мобильного контента и другой информации, передаваемой по сети Интернет, при помощи оптико-волоконной связи или при помощи спутниковых систем связи, и сообщает следующее.
Таможенные органы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации о таможенном деле, осуществляют таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и соответствующих транспортных средств.
Под товарами согласно п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, п. 26 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» понимаются перемещаемое через таможенную границу любое движимое имущество и транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 04.07.1996 N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (далее — Федеральный закон) информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. При этом в ст. 2Федерального закона определено, что к информационным продуктам (продукции) относится только документированная информация. В свою очередь документированной информацией (документом) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Таким образом, одной из определяющих характеристик информационной продукции как товара является ее фиксация на материальном носителе.
Следовательно, данный Федеральный закон не относит передачу информационной продукции по электронным средствам связи к международному информационному обмену, а под ввозом (вывозом) на (с) территорию(и) Российской Федерации информационной продукции определяет перемещение информации (документов) на материальном носителе.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Таможенный тарифРоссийской Федерации не содержат соответственно ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции.
С учетом изложенного, действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.
Таким образом, таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, т.е. материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.).
С точки зрения налогов
Если право использования будет происходить по лицензионному договору то вы освобождаетесь от уплаты НДС на основании пп.26 п.2 ст.149 НК РФ. Но отличие реализация программного обеспечения будет в виде товара по договору поставки, то будет начисляеться НДС.
Относительно импортируемых товаров НДС уплачивается в полном объеме. Взимание НДС Зависит от выбранной таможенной процедуры одновременно с уплатой таможенных пошлин. Если таможенное оформление не происходит, то и взимание НДС фактически также не происхожит.
Тем не менее, в связи с использованием конструкции договора поставки, который по определению относится к операциям с товарами, подлежащими таможенному оформлению при ввозе на территорию Российской Федерации, возникает существенный риск начисления недоимки по НДС, пени и штрафов по результатам налоговой проверки дистрибьютора.
Подробнее об импорте:www.it-lex.ru/article/licenzionnyj_dogovor_import_programm/
Здравствуйте, Андрей. Поясните пожалуйста, какой договор вы заключаете с разработчиком и какой договор с покупателями. ПО передается на материальных носителях или по интернету?
Судя по вашей фразе
распространяется по модели подписки (оплата на год).
Андрей
вы фактически будете продавать лицензии на право пользования ПО. Таким образом НДС ваша реализация облагаться не будет в силу п.п.26. п.2 ст. 149 НК РФ.
26) исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау),а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
Если вы будете пересылать ПО по сети, то сами вы тоже ни НДС ни таможенных сборов платить не будете.
Здравствуйте, Андрей! Продажа программного обеспечения без НДС на внутреннем рынке Российской Федерации возможна на основании льготы, указанной в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Разрешено льготное налогообложение передачи исключительных прав на программное обеспечение, выполненной по договору на отчуждение исключительных прав или лицензионному договору, то есть НДС на программное обеспечение, реализация исключительного права на которое осуществлена по договору об отчуждении, лицензионному или сублицензионному договорам, не исчисляется и не уплачивается в бюджет (письмо Минфина РФ от 07.10.2010 № 03-07-07/66).
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 07.10.2010 N 03-07-07/66
В связи с вашим письмом о применении налога на добавленную стоимость в рамках договоров об оказании услуг, связанных с программным обеспечением, включающих отдельные элементы лицензионных договоров, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование программного обеспечения применяется только при наличии лицензионного договора.
Таким образом, услуги, оказываемые в рамках вышеуказанных договоров, включающих отдельные элементы лицензионных договоров, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. В связи с этим сумма вознаграждения, полученная по данным договорам, включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в полном объеме.
Обращаем внимание, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Продажа ПО без НДС может быть законной на основании передачи прав по исключительной и простой лицензиям, согласно лицензионным и сублицензионным договорам, которые заключены по правилам, установленным ГК РФ либо передачи прав на пользование компьютерными программами и базами согласно лицензионным и сублицензионным договорам, причем факт госрегистрации прав на такие объекты не имеет значения.
Добрый вечер, Андрей.
Ввоз товаров в Российскую Федерацию, в соответствии со ст. 146 НК РФ, признается объектом обложения по НДС, в данном случае налог взимается уже как таможенный платеж.
Согласно ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, товаром признается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе и носители информации.
Таким образом, ввозя на территорию Таможенного союза материальные носители программного обеспечения, импортеру придется заплатить налог.
Если материальные носители с записанным на них программным обеспечением в дальнейшем реализуются по договорам купли-продажи, то сумма «ввозного» налога может быть принята импортером к вычету. Если же ввезенные экземпляры программ будут использоваться в сделках по передаче исключительных прав на программное обеспечение, то сумму «ввозного» налога импортер должен учесть в их стоимости на основании п. 2 ст. 170 НК РФ.
Подтверждением данного порядка могут служить письма Минфина РФ:
Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль доходов иностранной организации — резидента Объединенных Арабских Эмиратов в виде платежей, выплачиваемых российской организацией за предоставление ей неисключительного права пользования программным обеспечением и за распространение этого программного обеспечения через Интернет на территории РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 марта 2011 г. N 03-08-05
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения доходов иностранной организации — резидента Объединенных Арабских Эмиратов, выплачиваемых российской организацией за предоставление ей неисключительного права пользования программным обеспечением и за распространение этого программного обеспечения через Интернет на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к доходам, полученным иностранной организацией от источников в Российской Федерации и подлежащим налогообложению у источника выплаты доходов, относятся, в частности, доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта.
Пунктом 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
Учитывая, что программы для ЭВМ являются объектом авторских прав и охраняются как литературные произведения, доходы иностранной организации — резидента ОАЭ, полученные от предоставления российской организации неисключительного права пользования программой для ЭВМ, следует рассматривать как доходы от авторских прав и лицензий, которые подлежат налогообложению на территории Российской Федерации по ставке в размере 20 процентов согласно пп. 1 п. 2 ст. 284 Кодекса.
Относительно платежей, перечисляемых иностранной организации дистрибьютором за предоставленное ему право на распространение какого-либо продукта в определенном географическом регионе при условии, что право на распространение продукта предоставляется без возможности копирования, воспроизведения, изменения, адаптации данного продукта, сообщаем, что такие платежи могут быть квалифицированы как доходы от предпринимательской деятельности, не приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Кодекса, не подлежащие обложению налогом у источника выплаты в соответствии с п. 2 ст. 309 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
22.03.2011
Вопрос: О налогообложении НДС передачи иностранными лицами российским налогоплательщикам прав на результаты интеллектуальной деятельности и прав на их использование, а также передачи на основании лицензионного договора прав на использование программного обеспечения на материальных носителях, ввозимых в РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2014 г. N 03-07-14/14317
В связи с обращением о применении положений пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно указанному пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость таких операций применяется только при наличии лицензионного договора или сублицензионного договора, в отношении которого на основании п. 5 ст. 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о лицензионном договоре.
В случае осуществления вышеуказанных операций в рамках иных договоров, в том числе смешанных, включающих отдельные элементы лицензионных договоров, заключенных в письменной либо иной форме, данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в полном объеме в общеустановленном порядке.
При приобретении российскими налогоплательщиками прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также прав на их использование у иностранных лиц следует учитывать положения ст. 148 Кодекса, согласно которым в целях применения налога на добавленную стоимость передача указанных прав относится к услугам.
В соответствии с нормами пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг по передаче прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и прав на их использование, предусмотренных пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса, определяется по месту нахождения покупателя этих услуг. В связи с этим местом реализации услуг по передаче прав, предусмотренных пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса, оказываемых иностранными лицами российским налогоплательщикам, признается территория Российской Федерации. При этом данные услуги, приобретенные по лицензионным (сублицензионным) договорам, в Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются. В случае приобретения указанных прав по другим договорам на основании положений ст. 161 Кодекса у российского налогоплательщика — покупателя возникают обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в российский бюджет в качестве налогового агента.
Что касается операций по передаче на основании лицензионного договора прав на использование программного обеспечения на материальных носителях, ввозимых в Российскую Федерацию, то в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 Кодекса ввоз товаров в Российскую Федерацию признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим материальные носители программного обеспечения, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
01.04.2014