Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
76 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купленный телефон не читает сим-карту, в возврате денег отказали

16.01.2016 был куплен в салоне "МегаФон", придя домой выяснилось, что телефон не читает сим-карты. 17.01.2016 я вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить телефон. На что мне было заявлено, что телефон необходимо отправить на экспертизу (следуя внутренней инструкции).На мои замечания о статье 18 закона о защите прав потребителей, мне был дан ответ, что они следуют своим инструкциям.

17.01.2016 мною была написана претензия, 26.01.2016 был получен ответ, что требуется экспертиза.

В итоге, я остался без денег и с неисправным телефоном. Законно ли это?

30 Января 2016, 23:39, вопрос №1122194 Александр, г. Орехово-Зуево
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 19.08.2017 мы ответили на 657 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Черкасов Захар

    Вам нужно отдать телефон продавцу для проведения экспертизы. Это нужно чтобы выявить брак в товаре, который возник не по вашей вине. После того как экспертиза подтвердит наличие брака, по вашему выбору, вам вернут деньги или заменят товар на аналогичный.

    30 Января 2016, 23:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Болтунова Марина

    Законно. Дело не в инструкции.

    ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Я так понимаю Вы отказались сдать телефон на проверку. У Вас еще есть время сдать телефон, если это технически сложный товар, до 31.01.2016г., чтобы воспользоваться положениями той же статьи.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Если не технически сложный, то тогда сдайте телефон и ждите результатов проверки, только не соглашайтесь на гарантийный ремонт, если не хотите пользоваться отремонтированным телефоном.

    30 Января 2016, 23:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чернобавский Дмитрий

    Александр, здравствуйте!

    На что мне было заявлено, что телефон необходимо отправить на экспертизу
    Александр

    это обязанность и право продавца

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и
    в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
    Законно ли это?
    Александр

    да. другой вопрос в сроках ее проведения исходя из заявленного Вами требования. а тут не все так однозначно, т.к. не понятно что Вы заявили

    я вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить телефон.
    Александр
    30 Января 2016, 23:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Вернулся 17.01

    31 Января 2016, 00:00
stats