Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купленный телефон не читает сим-карту, в возврате денег отказали
16.01.2016 был куплен в салоне "МегаФон", придя домой выяснилось, что телефон не читает сим-карты. 17.01.2016 я вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить телефон. На что мне было заявлено, что телефон необходимо отправить на экспертизу (следуя внутренней инструкции).На мои замечания о статье 18 закона о защите прав потребителей, мне был дан ответ, что они следуют своим инструкциям.
17.01.2016 мною была написана претензия, 26.01.2016 был получен ответ, что требуется экспертиза.
В итоге, я остался без денег и с неисправным телефоном. Законно ли это?
Вам нужно отдать телефон продавцу для проведения экспертизы. Это нужно чтобы выявить брак в товаре, который возник не по вашей вине. После того как экспертиза подтвердит наличие брака, по вашему выбору, вам вернут деньги или заменят товар на аналогичный.
Законно. Дело не в инструкции.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Я так понимаю Вы отказались сдать телефон на проверку. У Вас еще есть время сдать телефон, если это технически сложный товар, до 31.01.2016г., чтобы воспользоваться положениями той же статьи.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если не технически сложный, то тогда сдайте телефон и ждите результатов проверки, только не соглашайтесь на гарантийный ремонт, если не хотите пользоваться отремонтированным телефоном.
Александр, здравствуйте!
На что мне было заявлено, что телефон необходимо отправить на экспертизу
Александр
это обязанность и право продавца
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и
в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Законно ли это?
Александр
да. другой вопрос в сроках ее проведения исходя из заявленного Вами требования. а тут не все так однозначно, т.к. не понятно что Вы заявили
я вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить телефон.
Александр
Вернулся 17.01