8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купленный телефон не читает сим-карту, в возврате денег отказали

16.01.2016 был куплен в салоне "МегаФон", придя домой выяснилось, что телефон не читает сим-карты. 17.01.2016 я вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить телефон. На что мне было заявлено, что телефон необходимо отправить на экспертизу (следуя внутренней инструкции).На мои замечания о статье 18 закона о защите прав потребителей, мне был дан ответ, что они следуют своим инструкциям.

17.01.2016 мною была написана претензия, 26.01.2016 был получен ответ, что требуется экспертиза.

В итоге, я остался без денег и с неисправным телефоном. Законно ли это?

30 января 2016, 20:23, Александр, г. Орехово-Зуево
Захар Черкасов
Захар Черкасов
Юрист, г. Волгоград

Вам нужно отдать телефон продавцу для проведения экспертизы. Это нужно чтобы выявить брак в товаре, который возник не по вашей вине. После того как экспертиза подтвердит наличие брака, по вашему выбору, вам вернут деньги или заменят товар на аналогичный.

30 января 2016, 20:53
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Законно. Дело не в инструкции.

ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Я так понимаю Вы отказались сдать телефон на проверку. У Вас еще есть время сдать телефон, если это технически сложный товар, до 31.01.2016г., чтобы воспользоваться положениями той же статьи.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Если не технически сложный, то тогда сдайте телефон и ждите результатов проверки, только не соглашайтесь на гарантийный ремонт, если не хотите пользоваться отремонтированным телефоном.

30 января 2016, 20:54
0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.6 рейтинг

Александр, здравствуйте!

На что мне было заявлено, что телефон необходимо отправить на экспертизу
Александр

это обязанность и право продавца

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и
в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Законно ли это?
Александр

да. другой вопрос в сроках ее проведения исходя из заявленного Вами требования. а тут не все так однозначно, т.к. не понятно что Вы заявили

я вернулся в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить телефон.
Александр
30 января 2016, 20:58
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Орехово-Зуево

Вернулся 17.01

30 января 2016, 21:00
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отказали в возврате денег за некачественный телефон в салоне связи
Добрый день. 15.05.2019 в салоне "Связной" купили телефон "Ginzzu MB505". Дома обнаружила, что телефон не читает сим-карту и зарядки хватает на 5-6часов. На следующий день обратилась в салон, чтобы возвратить некачественный товар. В салоне мне отказали в возврате денежной суммы, оплаченной за товар и предложили сдать телефон в сервисный центр на ремонт. Куда мне нужно обратиться в этой ситуации и могу ли я взыскать с салона моральный ущерб.
22 июня 2019, 08:22, вопрос №2408329, Елена, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать,если отказывают в возврате денег или обмене телефона?
Мама купила мне телефон, оказалось не читает СИМ-карту, отправили в сервис центр, начал читать СИМку, но появилось огромное количество других глюков, в магазине возвращать или обменивать не хотят, а отправлять снова в сервис центр не вижу смысла. Можно ли как-то вернуть деньги или хотя-бы обменять телефон.
12 февраля 2018, 15:34, вопрос №1905660, Илья Генчев, г. Нижний Новгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат денег за телефон?
добрый вечер!второй раз сдаю телефон на гарантии в ремонт, не читает сим-карту, гаснет экран, в талоне о сервисном ремонте указано состояние телефона-царапины.имею ли я право расторгнуть договор купли продажи и требовать замены или возврата денег. спасибо
04 марта 2017, 17:24, вопрос №1560780, эльвира, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Как действовать, если купленный телефон перестал работать через неделю?
Купили телефон с двумя сим картами в салоне МТС, через неделю перестал работать(не видит симки). Бегали к ним раз 10 чтоб отдать в ремонт, так как он на гарантии, но там то нет управляющего, то менеджер не тот, короче куча причин. Когда добились своего и телефон взяли на ремонт(на месяц) взамен телефон не дали.После ремонта через день день опять все тоже самое, опять не работает(телефону пол года). Написали претензию в салоне на возврат денег, сказали позвонят в течении 10 дней. НО.......Пришли сами через 10 дней, нам сказал через 21.................пришли через 21 день, там другой работник. Мы спросили что с телефоном нам сказали, что нашу претензию даже не отправили. Написали повторную, ждали 10 дней..........21 день..........вернули телефон, сказали что опять починили. На всё это время никакого телефона взамен опять не давали, т.е. все это время я могла ходить ез телефона, хотя они должны делать подмену фонда. Мы ушли, включили телефон, проходит три часа телефон опять перестал работать, мы поехали к ним нам сказали что это не их проблемы, телефон работает, это проблемы с оператором. Хотя во всех других телефонах проблемы с сим картами нет. Явно видно что телефон не исправен, но нам ни деньги не возвращают, не телефон не меняют!!! Что делать?
15 июля 2015, 14:39, вопрос №906816, Юлия, г. Москва
2 ответа
Все
Неисправный смартфон,не читает сим карты
Купила смартфон,пришла домой,а сим-карту не читает. Поехала в магазин,там его крутили,вертели,убедились,что смартфон полностью исправен.А то, что не читает сим-карту,это как бы его дополнительная функция(так ответили). Отправили в сервисный центр. Имею ли я право на возврат денег,или замену товара?
15 ноября 2014, 14:46, вопрос №617790, ЛЮБОВЬ, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 14.10.2016