924 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

924 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Взыскание задолженности

Звонят родственникам при малейшей не серьезной просрочке

что делать если звонят родственникам при малейшей не серьезной просрочке(родственники не являются поручителями) ?

30 Января 2016, 13:02, вопрос №1121527
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Сергей
7452
ответа
3813
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Чертково
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в том числе в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) поступают обращения граждан, на собственном примере познавших исповедуемые коллекторскими агентствами методы работы, основу которых определяют в первую очередь различные формы унижения человеческого достоинства, угрозы и запугивание.
При этом характер поступающих в Роспотребнадзор материалов очевидно свидетельствует о том, что арсенал коллекторских приемов обработки «проблемных должников» постоянно расширяется.
Если раньше основной формой работы коллекторов были банальные телефонные звонки с «напоминанием о долге», с завидной частотой поступающие непосредственно самим заемщикам, при том, что многие из них имели объективные причины не считать себя должниками в принципе, то теперь «в порядке вещей» стала телефонная атака коллекторов на родственников (желательно — престарелых), соседей и сослуживцев.
Угрозы произвести опись имущества, лишить родительских прав, привлечь к уголовной ответственности также давно уже стали обычными атрибутами не только устных увещеваний, но и всякого рода письменных «предупреждений», «уведомлений» и т.д.

По прежнему «модным» направлением совместной деятельности банков и коллекторских агентств остается практика передачи последним права требования «долгов», вдруг неожиданно возникших у граждан спустя несколько лет после того, как они имели все основания полагать, что их кредитные обязательства по расчетам с банком были полностью и своевременно исполнены. Справедливое негодование на этот счет гражданина и его предложение к банку разрешить спор в суде соответствующего понимания, как правило, не находит.
Объясняется это тем, что основную часть инкриминируемой «должнику» суммы в первую очередь составляют различные комиссии и/или штрафные санкции, сам факт законности которых пришлось бы подтверждать в суде, не говоря уже о том, что в силу положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации у суда имелись бы все основания даже подлежащую уплате неустойку уменьшить, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Между тем, правовое регулирование правоотношений, фактически возникающих между гражданами и коллекторскими агентствами или иными «сборщиками долгов» такого рода, в настоящее время не установлено.
Кроме этого, правоотношения в связи с предоставлением кредита регулируются, прежде всего, положениями ст.ст. 819-821 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и взаимосвязанными с ними положениями §1 гл. 42 ГК РФ. Такие правоотношения подпадают под действие норм, установленных главами I и III Закона № 2300-1.
Все это указывает на то, что коллекторская деятельность нуждается не только и не столько в ее регламентации соответствующими нормами гражданского права, сколько в более пристальном внимании со стороны правоохранительных органов в части своевременного пресечения явных фактов противоправных действий.
В отношении же действий коллекторов сообщаем, что, в соответствии с положениями п. 1 ст. 385 ГК РФ «должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу».
В этой связи разъясняем, что согласно положениям п. 1 ст. 819, ст. 820 и п. 1 ст. 845 ГК РФ ГК РФ правом на заключение и исполнение соответствующих сделок обладает исключительно кредитная организация (по договору банковского счета — только банк). При этом по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», корреспондирующих с названными положениями ГК РФ, для осуществления банковских операций, неразрывно связанных с указанными договорами об оказании финансовых услуг, необходимо специальное разрешение (лицензия) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), выдаваемое кредитной организации или банку.
Указанное означает, что привлечение кредитором «сборщиков долгов» любого рода, в том числе коллекторов, не имеющих статуса банка (кредитной организации), по мнению Роспотребнадзора, не прекращает первоначальных правоотношений между банком и должником, поэтому все вопросы в этой связи Вы должны разрешать именно с банком.
Спор о надлежащем исполнении кредитного договора его сторонами, в том числе в части представления информации о задолженности, разрешается исключительно в порядке гражданского судопроизводства.
При этом сторонами гражданского спора, разрешаемого судом, могут быть потребитель и исполнитель финансовой услуги — банк, а коллекторское агентство или иной «сборщик долгов» такого рода может стать участником судебного процесса только в случае, если это предусмотрено агентским договором между ним и указанным банком либо в силу соответствующей доверенности на представление интересов кредитной организации
16.rospotrebnadzor.ru/286/-/asset_publisher/p4EP/content/роспотребнадзор-о-коллекторскои-деятельности
30 Января 2016, 13:23
q Отблагодарить
0 0
7452
ответа
3813
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чертково
Общаться в чате

++Коллекторам хотят запретить контактировать с должником более четырёх раз в сутки, а также обсуждать просроченные обязательства заёмщика с третьими лицами, сообщают «Известия». Соответствующие поправки в закон о потребительском кредите подготовлены Общероссийским народным фронтом.

«Эти поправки разработаны для дополнительной защиты заёмщиков. К сожалению, ещё встречаются случаи, когда коллекторы беспрерывно звонят или присылают SMS заёмщику, делают звонки на работу, родственникам, где сообщают о его задолженности», — пояснил один из инициаторов поправок, зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

Депутат рассказал, что законопроект защитит должников от участившихся случаев «посланий» коллекторов на стенах подъездов.« После того как поправки будут приняты, нарушение будет подпадать как под административное наказание (ст. 14.57 КоАПа), которое предусматривает штраф для должностных лиц до 20 тыс. рублей, а юрлица до 100 тыс. рублей, так и уголовное (ст. 183 УК РФ), которое предусматривает до двух лет лишения свободы», — заявил Климов.

На данный момент коллекторам запрещено звонить и присылать заёмщикам SMS в ночные часы, но в дневное время количество звонков и сообщений не ограничено.

Агентство новостей «Между строк»https://mstrok.ru/news/kollektory-ne-smogut-dosazhdat-zvonkami-i-rasskazyvat-o-dolgah-rodstvennikam-i-kollegam.html

30 Января 2016, 13:25
Илья
клиент, г. Москва

Спасибо Вам большое.Но звонит сам банк ,не колектор,как на них повлиять,чтоб не звонили родственникам,родственники посторонние люди в этой ситуации ?

31 Января 2016, 04:52
Юрист - Елена
7289
ответов
3397
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

здравствуйте,

Но звонит сам банк

попробуйте направить в «адрес» банка письменное заявление, примерный
образец которого прилагаю. Жалоба в ЦБ также будет не лишней.
с уважением,
Елена

zajavlenie-v-bank-o-prekrazhenii-zajavlenie-v-bank-o-prekrazhenii-zvonkov.docxzvonkov.docx
08 Февраля 2016, 14:23
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.