8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать моральный ущерб и деньги на исправление последствий?

Здравствуйте,

Год назад стоматолог-терапевт на приеме обнаружил у меня рецессию одного нижнего зуба. Причиной, по его мнению, является высокой прикрепление уздечки нижней губы и требуется провести пластику уздечки. Я проконсультировалась у трех хирургов из разных клиник, и все они подтвердили, что операция необходима. Для проведения операции выбрала клинику «Юнидент» - по хорошим отзывам. Хирург сказал, что операция нестрашная, абсолютно безопасная, не изменяет внешний вид и не портит дикцию и что слизистая заживает очень быстро. Спросила, требуется ли перед операцией рентген. Хирург сказал, что нет.

Я подошла в назначенное время, заключила договор, оплатила, и мне провели операцию. Каково же было мое удивление, когда после все оказалось совсем не так! Вместо пластики уздечки хирург, оказывается, решил сделать мне одновременно вестибулопластику, так как заметил, что у меня мелкое преддверие полости рта, НЕ ПОСТАВИВ МЕНЯ В ИЗВЕСТНОСТЬ. Вестибулопластика – операция, которая протекает тяжелее, послеоперационные боли были ужасны, заживало все очень долго. Не прошло и месяца, как у меня веерообразно разошлись все 4 нижних передних зуба – как раз там, где врач разрезал десну. Я неоднократно жаловалась ему на ломящие боли в десне, он все игнорировал (а это зубы расходились).

Я обратилась за консультацией в другую клинику, сделала рентген. Там мне объяснили, что у меня была начинающаяся атрофия костной ткани, о которой я не подозревала, раз не делала рентген, а вестибулопластика явилась акселератором процесса, потому зубы и разошлись так быстро.

Итог: 1) между зубами огромные щели, что портит эстетический вид 2) из-за этих межзубных промежутков десна постоянно воспалена, туда попадает вся пища 3) ухудшилась дикция (а я работаю преподавателем иностранного языка и для меня это принципиально важно!) 4) нижние зубы стали впиваться в губу, она постоянно воспалена.

Хирург на вопрос, почему он на свое усмотрение сделал мне одну операцию вместо другой, только мычит и разводит руками. Я в слезах каждый день. Теперь требуется дорогостоящее лечение, чтобы вернуть зубы на место – брекеты, шинирование, реставрация, а если не поможет – импланты.

Что мне делать? Как наказать врача? Договор и чек об оплате у меня не сохранились, но экземпляр договора есть в медицинской карте, там же мое согласие на операцию «пластика уздечки», а не «вестибулопластика». Как доказать, что я не соглашалась на эту операцию, что в ней не было необходимости и врач ничего не говорил о последствиях, что мне сделали одно вместо другого? Можно ли получить деньги за моральный ущерб?

Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна,
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Татьяна, доброго времени.

Вам нужно писать досудебную претензию в саму клинику с требованием компенсировать моральный вред.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

9. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

По Закону о защите прав потребителей:

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я взыскать через суд эти деньги и неустойку за пользование чужими деньгами?
Здравствуйте! Снимала квартиру, арендодатель путем смс уведомления хотел расторгнуть договор, никакого желания съезжать и искать квартиру не было, к тому же договором не предусмотрено расторжение таким способом. В итоге, с угрозами и отключением света, вынуждена была съехать из жилого помещения. У арендодателя остался залог и деньги за не прожитые мною дни. Могу ли я взыскать через суд эти деньги и неустойку за пользование чужими деньгами ?
, вопрос №4090084, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в принципе проводить мероприятия на крыше в плохих погодных условиях?
Был куплен сертификат на поход на крышу, точнее на шарик, который расположен на крыше. Шарик для свиданий скажем. Сегодня плохая погода на улице и в новостях пишут о каком-то шторме в Москве в связи с чем я хотел перенести запись, но мне отказывают в связи с тем, что я обратился день в день. Мне предлагают либо прийти, либо без возврата средств отказаться. Никаких соглашений я не подписывал и в глаза не видел, менеджер мне также не может прислать какой-либо документ, в котором написано, что я должен обращаться не позже, чем за 1 день до мероприятия. Можно ли перенести запись? Можно ли потребовать возврат средст? Также мой сертификат действует до 20 апреля, можно ли будет его использовать после? Деньги же отданы, а документы мне не скидывают никакие. Можно ли в принципе проводить мероприятия на крыше в плохих погодных условиях?
, вопрос №4089508, Антон, г. Курск
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Взыскание задолженности
Можно ли получить с должника деньги по этой расписке?
Погода назад мне написали расписку о возмещение материального ущерба. Расписку у нотариуса не заверяли, но написана при свидетелях и есть их подписи. Можно ли получить с должника деньги по этой расписке?
, вопрос №4088579, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
, вопрос №4088503, Роза, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2016