Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать моральный ущерб и деньги на исправление последствий?
Здравствуйте,
Год назад стоматолог-терапевт на приеме обнаружил у меня рецессию одного нижнего зуба. Причиной, по его мнению, является высокой прикрепление уздечки нижней губы и требуется провести пластику уздечки. Я проконсультировалась у трех хирургов из разных клиник, и все они подтвердили, что операция необходима. Для проведения операции выбрала клинику «Юнидент» - по хорошим отзывам. Хирург сказал, что операция нестрашная, абсолютно безопасная, не изменяет внешний вид и не портит дикцию и что слизистая заживает очень быстро. Спросила, требуется ли перед операцией рентген. Хирург сказал, что нет.
Я подошла в назначенное время, заключила договор, оплатила, и мне провели операцию. Каково же было мое удивление, когда после все оказалось совсем не так! Вместо пластики уздечки хирург, оказывается, решил сделать мне одновременно вестибулопластику, так как заметил, что у меня мелкое преддверие полости рта, НЕ ПОСТАВИВ МЕНЯ В ИЗВЕСТНОСТЬ. Вестибулопластика – операция, которая протекает тяжелее, послеоперационные боли были ужасны, заживало все очень долго. Не прошло и месяца, как у меня веерообразно разошлись все 4 нижних передних зуба – как раз там, где врач разрезал десну. Я неоднократно жаловалась ему на ломящие боли в десне, он все игнорировал (а это зубы расходились).
Я обратилась за консультацией в другую клинику, сделала рентген. Там мне объяснили, что у меня была начинающаяся атрофия костной ткани, о которой я не подозревала, раз не делала рентген, а вестибулопластика явилась акселератором процесса, потому зубы и разошлись так быстро.
Итог: 1) между зубами огромные щели, что портит эстетический вид 2) из-за этих межзубных промежутков десна постоянно воспалена, туда попадает вся пища 3) ухудшилась дикция (а я работаю преподавателем иностранного языка и для меня это принципиально важно!) 4) нижние зубы стали впиваться в губу, она постоянно воспалена.
Хирург на вопрос, почему он на свое усмотрение сделал мне одну операцию вместо другой, только мычит и разводит руками. Я в слезах каждый день. Теперь требуется дорогостоящее лечение, чтобы вернуть зубы на место – брекеты, шинирование, реставрация, а если не поможет – импланты.
Что мне делать? Как наказать врача? Договор и чек об оплате у меня не сохранились, но экземпляр договора есть в медицинской карте, там же мое согласие на операцию «пластика уздечки», а не «вестибулопластика». Как доказать, что я не соглашалась на эту операцию, что в ней не было необходимости и врач ничего не говорил о последствиях, что мне сделали одно вместо другого? Можно ли получить деньги за моральный ущерб?
Спасибо.
Татьяна, доброго времени.
Вам нужно писать досудебную претензию в саму клинику с требованием компенсировать моральный вред.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
9. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
По Закону о защите прав потребителей:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.