Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если у учителя высшее образование не педагогическое?
Добрый день, с января 2017 года директора должны заключить договора с учителями обязательное условие должно быть высшее образование, хотелось уточнить высшее образование должно быть обязательно педагогическим?
Добрый день!
с января 2017 года директора должны заключить договора с учителями обязательное условие должно быть высшее образование
Татьяна
Татьяна, вообще-то, не обязательно высшее, т.к. в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
хотелось уточнить высшее образование должно быть обязательно педагогическим?
Татьяна
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Как видите, Татьяна, не обязательно высшее и не обязательно педагогическое.
Что касается 2017 года, то в этом году вступает в силу профстандарт для педагогов и в соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» требования к образованию и обучению учителя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Таким образом, если у Вас не педагогическое образование, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности (если образование соответствует преподаваемому предмету) или получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (если у Вас высшее профессиональное образование по любому из направлений подготовки высшего образования).
Если нужен ответ на вопрос о конкретном высшем образовании, то пишите.
Удачи Вам!
Добрый день Татьяна,
в соответствии со ст 331 Трудового Кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (с последующими изменениями и дополнениями), установлено, что на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (п. 62).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 утвержден раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. В соответствии с разделом III «Должности педагогических работников» установлены требования к должности «Учитель» и «Преподаватель», в том числе требования к квалификации.
В соответствии с данными требованиями и учитель, и преподаватель должны иметь:
— высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;
— либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении, без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, действующие нормативные акты не содержат требований обязательного наличия педагогического образования у привлекаемых для педагогической работы в общеобразовательных учреждениях специалистов. Достаточным является наличие высшего профессионального или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету c дополнительной профессиональной переподготовкой.
Вместе с тем, в целях обеспечения качества и результативности деятельности не имеющих педагогического образования специалистов, привлекаемых к педагогической работе в общеобразовательных учреждениях, в том числе по предпрофильной подготовке и профильному обучению детей, необходима реализация особой кадровой политики. Это предполагает, в том числе, обязательное собеседование с данной категорией кадров для оценки их готовности к реализации адекватного психолого-педагогического подхода к обучающимся, формирование индивидуализированной внутришкольной методической работы, а также и разработку и реализацию в региональных учреждениях педагогического образования (или учреждениях повышения квалификации работников образования) специальных программ повышения квалификации. Как в школе, так и в учреждениях педагогического образования и повышения квалификации должно обеспечиваться прохождение специалистами, не имеющими базового педагогического образования, психолого-педагогической подготовки, освоение ими новых образовательных технологий. Это позволит им раскрыться перед детьми не только в роли людей, имеющих богатый профессиональный опыт, но и постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приемы и методы педагогической работы.
из Письма Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»
С уважением, Анна
Если мой ответ удовлетворил Вас, поставьте пожалуйста "+"
Спасибо, Владимир Александрович, за такой полный и понятный ответ, у меня среднее профессиональное образование (учитель музыки) и высшее образование (государственное и муниципальное управление), работаю учителем 11 лет в сельской школе, а вот директор теперь сомневается можем ли мы со средним образованием продолжать работать.
Коллега Анна собрала все НПА, которые утратили силу.
Татьяна, я же в первом ответе написал, что и со средним профессиональным образованием можно работать педагогом. Теперь конкретно по Вашему образованию. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.04.2005 N 112 (ред. от 18.05.2006) «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» образование по специальности Музыкальное образование с присвоением квалификации учитель музыки — это образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Таким образом, Вы полностью соответствуете требованиям к квалификации по должности учитель и будете соответствовать в 2017 году.
Удачи Вам!