Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за iphone, если обнаружила что отходит экран?
Добрый день! Купила айфон. Через день обнаружила что отходит экран и внутри что то бряцает. Хотела вернуть и забрать деньги. Отправили на диагностику. Ждать более 20 дней. На сколько законно, продав не качественную вещь за приличную сумму оставлять меня без телефона на месяц? Как повлиять на сроки? Почему не распространяется правило о том что могу вернуть покупку в течении 14 дней?
Правило 15 дней на вас распространяется, а также срок для предъявленного вам требования составляет не 20 дней, а 10. Однако так уж сложилась практика, что продавцы не различают требования потребителя и по любому требованию устанавливают срок диагностики в 20 дней. Переломить ситуацию сложно, максимум что можно из этой ситуации получить это неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня после заявления вами требования о возврате денег. Проверку продавец проводит для того чтобы убедиться в том, что заявленный вами дефект является производственным, а не образовался в следствии вашей небрежной эксплуатации.
Ст. 22 Закона ОЗПП, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ст. 23 Закона ОЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.