8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каких случаях возможен возврат денег за невозвратные билеты авиаперевозчиков?

Добрый день!

У Аэрофлота и S7 существуют невозвратные билеты на перелеты. Слышала, что всё-таки по какому-то закону деньги за такие билеты вернуть можно в случае, если человек заболеет сам или заболеет родственник, с которым он летит. Правда ли это?

, Анна, г. Хабаровск
Диана Якупова
Диана Якупова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анна. Это действительно так. В соответствии с п.2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, иуведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами временирегистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо большое за ответ! А закон не уточняет каким образом необходимо уведомлять авиакомпании о болезни? Или такие вопросы лучше уточнять конкретно у авиакомпании?

Анна, такие билеты, как правило, возвращаются через офис автокомпании. Но конкретно узнать лучше в авиакомпании.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Купили тур в тайланд. По прибытию в аэропорт узнали, что рейс отменен. Туроператор не предупредил, на звонки в моменте не отвечает, в чате отвечает "ожидайте, некоторые рейсы уже возобновляют". Пару часов ожиданий, авиакомпания говорит что самолетов в этот день больше не будет. Туроператор опять не отвечает на звонки, в чате тот же ответ. Спустя ещё пару часов ждать уже было невозможно. Решили лететь самостоятельно (не хотели терять дни отпуска). В договоре с туроператором есть пункт "Изменение сроков поездки возможно только по предварительному письменному согласованию с Компанией, при отсутствии которого Клиенту не будет предоставлено размещение в отеле при самостоятельном прибытии Клиента в отель раньше или позже согласованного срока". Раз мы не вылетели - отель слетел. Пишем туроператоры вопрос, можем ли мы сохранить за собой отель. Ответа нет 4-5 часов. Пишем запрос на полную отмену тура, покупаем сами билеты и улетаем отдыхать. Во время отдыха туроператор наконец вышел на связь посредством почты, мы ещё раз попросили отменить тур, раз в день оператор задавал "уточняющие вопросы" и по истечению отпуска написал что не намерен возвращать оплату т.к. всё это время отель держал за нами бронь и фактически понес траты. Прикладываю более подробный рассказ из заявления турфиме. Подскажите, есть ли шанс вернуть хотя бы часть суммы? На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
, вопрос №4177202, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Полную или хотя бы частичную сумму?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я купила свадебное платье в салоне 18 июня, мне выдали чек, платье осталось у них, я сразу его не стала забирать, его можно было забрать в любой день. В силу определенных обстоятельств, платье мне больше не понадобится. Я попросила продавца вернуть мне деньги,ведь платье все равно у них, я его не забирала ,но она отказалась ссылаясь на то что прошло 14 дней и возврат уже невозможен. С просьбой о возврате денег я обратилась к ней 4 июля , получается просрочила пару дней, но продавец все равно отказывается возвращать деньги и утверждает, что уже 14 дней прошло и платье проведено по кассе и бухгалтерии , и она оплатила с него налог 20%. Я ей объясняла, что у меня случились обстоятельства и всего пару дней прошло после 14 дней, она отказывается. Затем я предложила, чтобы она отняла 20% налога с суммы моей покупки и вернула разницу, сделала возврат минус ею затраченный налог, но она также отказывается. Могу ли я вернуть деньги за платье в данной ситуации? Полную или хотя бы частичную сумму? Договор изначально не составлялся, продавец не оговаривал информацию о сроках и возврате, платье я применяла один раз в салоне и больше его не видела, оно осталось у них.
, вопрос №4177115, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
На какие нормы следует сослаться?
Здравствуйте. Подскажите, если речь идет о корсете декоративном, корсете-топе, не ортопедическом. Продавец пишет, что он является невозвратным товарам соответственно установленному перечню. Но это же не ортопедический корсет, не бюстгальтер (нижнее белье в целом). Считаю, что тут они ошибаются. И это обычная одежда. Так ли это? Существуют ли какие-то критерии корсетов, которые относятся к категории невозвратных. На какие нормы следует сослаться? Примеры корсетов, о которых идет речь, во вложении.
, вопрос №4175616, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть авиабилет купленный по невозвратному тарифу, компания армянская flayone рейс будет 21.07.24
Хочу вернуть авиабилет купленный по невозвратному тарифу, компания армянская flayone рейс будет 21.07.24
, вопрос №4175614, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Какой выход возможен из этой ситуации?
Добрый день! В конце марта этого года я заключила договор с автошколой, по которому практические занятия должны были закончиться 19.06.2024. Но машина начала ломаться, на сегодняшний день я не "откатала" и половины практических часов. В автошколе говорят, что как только машину починят, инструктор со мной свяжется. Но вот уже пошла вторая неделя, ни ответа ни привета, зато вечером он катается с другими учениками. От автошколы они или нет - я не знаю. Если честно, я не вижу выхода из этой ситуации, кроме как пройти обучение заново в другой автошколе, поскольку с этими перерывами в обучении практического смысла в "полученных" навыках нет никакого. На внутреннем экзамене по теории нас всех заставили подписать акт выполненных работ, иначе не допустили бы к теоретическому экзамену в ГАИ. Переписка с преподавателем и автошколой, доказывающая, что я не докатала свои часы, есть. К тому же я не расписывалась в табеле с практическими занятиями. Какой выход возможен из этой ситуации?
, вопрос №4175309, Полина, г. Туапсе
Дата обновления страницы 15.12.2016