Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за покупку телефона, если отсутствует необходимый функционал?
Купил телефон, при покупке продавец сказал, что это аналог, искуемой мной модели и даже лучше поряду функций, сейчас понял что необходимый функционал отсутствует, могу вернуть деньги? Купил 3 дня назад, сегодня ходил, отказали и предложили купить с нужными функциями, гораздо дороже, чувствую что обманут, так еще раз развести пытаются обидно.
Максим, здравствуйте!
К сожалению, телефон входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (пункт 11):
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Однако, считаю, что в Вашем случае можно требовать от продавца расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за него деньги в связи с тем, что продавцом не выполнены требования о предоставлении Вам достоверной и полной информации о товаре.
Такое право предусмотрено ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1).
Полагаю, Вам целесообразно сначала обратиться с таким заявлением к продавцу (заявление в 2 экз., на втором получить отметку о принятии) и уже в случае отказа продавца решать вопрос об обращении в суд.
При необходимости могу оказать помощь в составлении соответствующих документов. Также Вы можете обратиться к любому специалисту этого проекта.
С уважением, Ольга Демкина
Добрый день, Максим!
Вернуть телефон надлежащего качества нельзя, коллега выше указала почему.
По поводу возврата по причине того, что продавец не предоставил Вам достоверную и полную информацию о товаре — очень малоперспективно, объясню почему.
Для таких товаров, как телефон, информация о товаре доводится в сопроводительной технической документации:
Статья 10 Закона «О защите прав потребителей»
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Т.е. с данной информацией Вы могли ознакомиться самостоятельно, изучив все характеристики телефона и сделав правильный выбор. Вот если эта документация отсутствует или не соответствует фактическим характеристикам телефона, тогда шанс есть. А доказать, что продавец ввел Вас в заблуждение, в суде нереально.