8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат ноутбука после повторной поломки с перерасчетом цены

26 января 2015 года я заключил договор купли-продажи ноутбука "Acer Aspire VN7-591G Black Edition NX.MQLER.001" в магазине, что подтверждается кассовым чеком и товарным чеком. Гарантийный срок, установленный изготовителем - фирмой составляет один год со дня продажи.

18 августа 2015 года, в процессе эксплуатации выявился недостаток товара: ноутбук не реагировал на нажатие кнопки включения. Я обратилась в авторизованный сервисный центр. По гарантии был проведен ремонт ноутбука с заменой материнской платы. Ремонт продлился 16 дней. Однако 18 декабря 2015 года ноутбук вновь вышел из строя, а именно на примере компьютерной игры после перезагрузки наблюдается некорректная работа драйвера на видеоадаптер, что препятствовало дальнейшему запуску игры, после переустановки драйвера игра запускалась, но также до первой перезагрузки. Я снова обратился в сервисный центр, где определили, что ноутбук снова сломался. Эксплуатация с 18 декабря 2015 года и до настоящего времени невозможна.

Первый вопрос, можно ли данный случай расценить как существенный недостаток товара, так как он был сломан повторно, если сломалась не одна и та же деталь?

Второй вопрос заключается в том, что данная марка ноутбука была снята с продаж, как можно перерасчитать цену ноутбука с учетом повышения цен, если согласуют возврат денежных средств? Могу ли я взять в расчет модель другого производителя с аналогичными характеристиками?

Показать полностью
, Сергей, г. Казань
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Первый вопрос, можно ли данный случай расценить как существенный недостаток товара, так как он был сломан повторно, если сломалась не одна и та же деталь?
Сергей

Добрый день! Да можно это считать существенным недостатком.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Второй вопрос заключается в том, что данная марка ноутбука была снята с продаж, как можно перерасчитать цену ноутбука с учетом повышения цен, если согласуют возврат денежных средств? Могу ли я взять в расчет модель другого производителя с аналогичными характеристиками?
Сергей

Если данного товара нет в наличии то перерасчет осуществляется по цене аналогичного товара

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Положен-ли перерасчет за все это время?
Здравйствуйте. Мобилизованный, был Соч, прошел суд, назначили условный срок, потом сразу отправили на сво. Вопрос такой, с момента отправки платят только оклад по должности и званию(21т.р.) и все, без надбавок и соц выплаты. Прошло уже пол года. Положен-ли перерасчет за все это время?
, вопрос №4094500, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Договорное право
Возможно ли взыскать по суду компенсацию уже после подписанного акта?
Куплено нежилое помещение (апартамент), в договоре зафиксирована цена и площадь. Договор зафиксирован в ЕГРН (площадь как в договоре). По факту площадь меньше. Продавец отказывается возвращать разницу(говорит вы же видели помещение, почему не померили), хотя признаёт что площадь меньше, говорит ошибка кадастрового инженера. Возможно ли взыскать по суду компенсацию уже после подписанного акта?
, вопрос №4093922, Тата, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 16.01.2017