8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Прогулки в детском саду: игры или разговоры?

Здравствуйте! У меня вопрос по поводу прогулок в ДО. Если воспитатели во время прогулки с детьми не проводят игры и физические упражнения, а просто стоят в стороне и разговаривают, а дети в это время мёрзнут на улице и ничего не делают (дети одеты тепло, температура от -1 до -3), можно ли их в этом случае, как говориться припереть к стенке и сослаться на СанПиН 2.4.1.2660-10? Просто у ребёнка после этих прогулок постоянно поднимается температура, хотя с утра приводишь ребёнка в ДО абсолютно здорового.

, Олег, г. Тихвин
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег!

сослаться на СанПиН 2.4.1.2660-10?
Олег

Ну на этот акт у Вас точно не получиться сослаться, ибо он утратил силу. В настоящее время действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“.

Только СанПиН тут мало поможет… в нём определяются требования к объектам и процедурам, а не к людям… И по прогулке, кроме её продолжительности в зависимости от температуры воздуха, ничего не установлено.

А вот то „бездействие“ воспитателей смахивает на неисполнение ими своих трудовых обязанностей.

Как минимум, следует написать письмо руководителю этого образовательного дошкольного учреждения с требованиям прекратить такое положение вещей.

Кстати, а у Вас заключён договор с этим учреждением?

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Тихвин

Да, заключён.

Да, заключён.
Олег

В договоре указаны обязанности воспитателей?

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, существует определенный стандарт в этой сфере утвержденный на федеральном уровне.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1)
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
1.7. Стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):
в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.
3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

В случае, если по Вашему мнению педагогическими работниками не выполняются условия вышеприведенного федерального стандарта, в связи с чем наносится вред здоровью детей, Вы вправе обратиться с заявлением по данному факту в управление (отдел) образования Вашего муниципалитета для проведения соответствующей служебной проверки.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха

2
0
2
0
Олег
Олег
Клиент, г. Тихвин

Большое спасибо!

Большое спасибо!

Удачи и здоровья Вашим детям.

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Воспитатель должен проводить на прогулке игры и физические упражнения с детьми, а подвижные игры должны проводиться ближе к возвращению в помещение. Также вместе с детьми на площадке проводятся благоустроительные работы, согласно возрасту. Самое лучшее что можно сделать против них: собрать подписи у других родителей, подать колеективную жалобу заведующему. И можно пригрозить что если не будет реакции, пойдете «наверх»Но… В 80% случаев это заканчивается фразой заведующего- Я уволить не могу, не хватает кадров. Обычно при таких ситуациях быстрее перевестись в другую группу. Это касательно бюджетных

0
0
0
0
детям
Агибалов Иван Иванович

Мы решили лично не заморачиваться с садиком, перевели сразу в другую группу))))

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Тихвин

Добрый день!

В нашем детсаде просто всего 3 группы, из них младшая, только одна. Так что в данном случае только перевод в другой детсад.

Большое спасибо за ответы.

Похожие вопросы
Военное право
Есть ли какие то сроки переезда?
Я перевелся на другое место службы. Супруга осталась на прежнем месте с детьми и со всеми вещами, так как дети заканчивали детский сад. Могу ли я получить выплату за переезд ни когда меня перевели, а когда я перевез семью? Есть ли какие то сроки переезда?
, вопрос №4094382, Эдуард Руднев, г. Москва
Исполнительное производство
Какой алгоритм дальнейших действий?
Добрый день. Выдали исполнительный лист. Взыскатель ДС ребенок 5 лет. Расчетного счета у него и карточки нет. Должник бюджетная организация детский сад. Какой алгоритм дальнейших действий?спасибо
, вопрос №4094055, Александра, г. Санкт-Петербург
Административное право
Заведующая в детском саду, сказала, что логопед не имеет право заниматься частной практикой с детьми в своём собственно-оьорудованном кабинете
Добрый день. Заведующая в детском саду, сказала, что логопед не имеет право заниматься частной практикой с детьми в своём собственно-оьорудованном кабинете. Хочет издать приказ и дать логопеда на подпись. Законно ли это?
, вопрос №4093979, Алёна, г. Москва
Семейное право
Ребёнок сломал ключицу в детском саду, какие последствия можно сделать
Ребёнок сломал ключицу в детском саду , какие последствия можно сделать
, вопрос №4090263, Ирина, г. Москва
Все
здравствуйте я продал аккаунт от игры 2 года назад за 11000
здравствуйте, я продал аккаунт от игры 2 года назад за 11000 рублей, но недавно восстановил его, а человек который покупал аккаунт, сказал пойдет писать заявление в полицию, так как чеки есть и знает где живу, даже лицо( а начал он это говорить потому что, что я начал отмазываться что ничего я не делал и аккаунт не восстанавливал), но после я одумался и вернул все данные от аккаунта обратно , и сказал , что больше такого не случится.Так же он говорил про два выбора, говорит тебе лучше если ты скинешь деньги за аккаунт, либо же пойдет в полицию.Пожалуйста скажите, мне будет что-то за это, но я вернул ему данные обратно, а он мне не отвечает,боюсь, что в полицию уже пошел.
, вопрос №4088886, Алексей, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 16.12.2015