Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если работодатель отказывает в выдаче трудовой книжки?
Трудовая книжка выдана не была, по какой статье расторгнут договор и каким приказом -уведомлена не была. При поступлении на последнее место работы необходима информация о дате увольнения с прежнего места работы, - обратилась за трудовой книжкой, трудовым договором или хотя бы датой приказа об увольнении - получила отказ. На том основании, что ООО переехало и вообще прежнее Юр.лицо ликвидировано (в этом году!) и якобы никаких трудовых книжек и прочей документации у них не сохранилось. Адрес действительно изменился, но была ли это именно ликвидация, а не реорганизация (слияние, напр.) или просто смена юр.адреса - я не знаю.. В любом случае - что по поводу хранения, архива и т.д. ? Тем более так называемый переезд состоялся в текущем, 2015, году... Что я могу предпринять?
Здравствуйте, ситуация со многими неизвестными, но ликвидировать ООО так быстро проблематично, хоть и не исключено и это можно проверить, если ликвидация завершена- юридическое лицо будет в реестре исключенных ( журнал «Вестник Арбитражного суда»)
Вы работали по трудовому договору, тогда почему у вас на руках нет вашего экземпляра договора?
Далее, по изложенной вами ситуации, вас до настоящего времени НЕ УВОЛИЛИ(!) и вам обязаны начислять заработную плату, в противном случае, вы можете ее взыскать, т.к. работодатель не выполнил своих обязательств перед вами( не издал приказ, не произвел процедуру сокращения, увольнения, не выдал расчет и компенсацию за неиспользованный отпуск, трудовую книжку).
По трудовым книжкам- руководителем издается приказ, которым назначается ответственный за ведение, заполнение и хранение трудовых книжек в соответствии с «Инструкцией по ведению, хранению трудовых книжек», чаще это сотрудник кадров, но может быть и другой сотрудник. Срок хранения трудовых книжек не полученных, не выданных — 75л.
На основании изложенного, целесообразно подать жалобу вТрудовую инспекцию ( с экз. для себя, вх.№, датой.подписью в приеме), ИФНС( налоговый орган), Управление по труду и с полученными ответами, если вопрос не решится, подать иск в суд о выдаче трудовой книжки работодателем, выплате заработка за вынужденный прогул, расчета, компенсации за неиспользованный отпуск, моральный вред, причиненный невозможностью устроиться на работу.
Я запросила выписку (извещение) в ПФР, и судя по сведениям в ней, отчисления данное общество производило до 2011 г., означает ли это, что этой же датой я была уволена? (Правда за 2011г. дат-то в выписке никаких и нет...) И если так, то на каком основании, если я не уведомлялась и не ознакамливалась?
По поводу договора - смутно вспоминаю, и склоняюсь к тому, что мне он тоже выдан не был (все последующие храню, знаю где, помню как выглядят)..
И если ООО всё-таки ликвидировано - кому предъявляется иск? Должно ли ООО было сдать дела в архив?
1. это означает, что пенсионные взносы за вас не отчисляли, хоть вы продолжали работать, т.е. ваш трудовой стаж за это время под вопросом;
2. если вас не ознакомили с приказом на увольнение, вы не писали заявления на увольнение, не получили трудовую и расчет на руки, вы числитесь работником в личном составе ООО;
3.трудовой договор не выдан на руки- нарушение работодателя ( упущение работника), оформляли ли вас официально? вы видели приказ о приеме на работу? подписывали его? возможно, с вами расчитывались " по черному"- в конверте, а трудовые отношения не оформили вовсе?
4.при ликвидации ООО, они обязаны были выслать вам трудовую книжку заказным(ценным)письмом, а квитанцию приобщить к вашему личному делу, т.к. они длительного хранения.
5. Обращайтесь в вышеуказанные инстанции, что-то прояснится, будете двигаться дальше.