Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли перевод территории с существующей индивидуальной и многоквартирной жилой застройкой в рекреационную территорию
На карте градостроительного зонирования действующей до 30.10.2015 г.представлен фрагмент территории муниципального образования, с территорией индивидуальной застройкой ж4, территорией малоэтажной застройки ж3 итак далее условные обозначения на карту даны. После изменения правил землепользования 30.10.2015 г. всю эту территорию преимущественно индивидуальной жилой застройки ж4 перевели в территориальную зону р4 -зеленые насаждения специального назначения это территориальная зона специального назначения согласно условным обозначениям к карте градостроительного зонирования после 30.10.2015 г. В архитектуре района сказали, что эта территория теперь рекреационная зона, но по условным обозначениям рекреационная зона это р1, р2, р3, сц. Земельные участки в кадастре разрешенное использование для ИЖС. Теперь разрешение на новое строительство (со сносом старого жилья) не дают. В связи с тем, что это рекреационная зона.
- Карта градостроительного зонирован~.jpg
- Условные обозначения карты градост~.jpg
- Карта градостроительного зонирован~.jpg
- Условные обозначения карты градост~.jpg
- ГПЗУ.pdf
Похоже карта градостроительного зонирования утвержденная до 30.10.2015 г. не прикрепилась в сообщении. Основная масса земельных участков этой территории земли поселения, для эксплуатации индивидуальных домов. На этой территории есть земельный участок у дочери с домом. Она хочет построить новый дом на своем участке, в апреле 2015 г. получила ГПЗУ, одобренный постановлением Администрации. Но в разрешении на строительство отказали (не обозначены отступы границ застройки участка). Выиграли у администрации районный суд и кассационную жалобу в краевой суд. Не могу понять смысл статьи 34 Гр. кодекса об установлении территориальных зон. Я так понимаю местная власть, если захочет может установить всякие территориальные зоны если не захочет давать разрешение на строительство. Реконструкцию и новое строительство не сделать. Не понятно, на карте установили зону л4, по условному обозначению отнесли к зоне специального назначения "зеленые насаждения специального назначения", совсем не рекреационная зона, никто на территории специально зеленые насаждения не разводит, обычная природа в пойме реки. Изъятия земли установленное ст 94, 98 ЗК не было, да и не особо охраняемая территория. Теперь участки ни чего ни стоят. Сам тоже живу на этой территории в многоквартирной жилой застройке, и земля под МКД сформирована, только земля эта сейчас ни чего ни стоит. Я так понимаю сообщения о публичных слушаниях по изменению правил застройки из граждан собственников земельных участков не слышали, все делается тихо, да и мнение наше им не нужно.
Уважаемый Иван! Здравствуйте! Так, а вопрос -то в чем? У Вас там земельный участок или что? В любом случае, если проводились публичные слушания, все прошло согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ, то какие могут быть вопросы...
Так, к примеру, согласно ст.33 ГрК РФ
1.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в
порядке, предусмотренном статьями
31 и 32 настоящего Кодекса.
2.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении
изменений в правила землепользования и застройки являются:
1)
несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения,
генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования
муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы
или схему территориального планирования муниципального района
изменений;
2)
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении
градостроительных регламентов.
3.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в
комиссию направляются:
1)
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила
землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства федерального
значения;
2)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если
правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства регионального
значения;
3)
органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила
землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства местного
значения;
4)
органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать
порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории
поселения, территории городского округа, межселенных
территориях;
5)
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если
в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и
объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред
их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов
капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и
их объединений.
4.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении
изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку
заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с
поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об
отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это
заключение главе местной администрации.
5. Глава
местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии,
в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении
изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о
внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет
копию такого решения заявителям.
Или обжалуйте в суд соответствующие изменения в ПЗЗ (при наличии на то оснований)
Здравствуйте, Иван!
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение территориального планирования, утверждение местных нормативов градостроительного планирования, утверждение правил застройки и землепользования и др. входит в компетенцию органов местного самоуправления. Архитектура — это структурное подразделение органа местного самоуправления. Исходя из этого, перевод территории с индивидуальной и многоквартирной жилой застройки в рекрационную территорию следует считать правомерным
Здравствуйте Иван!
В законе предусмотрена определенная процедура внесения изменений в ПЗЗ, как правило, проводятся публичные слушания при принятии проекта, а так же должны соблюдаться основания для внесения изменений в ПЗЗ
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ часть 14 статьи 31 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
14. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проектаправил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Требования к рекреационным зонам.
11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Если эта процедура нарушена, то вы имеете право на обжалование ПЗЗ
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». 4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемамтерриториального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
Уважаемый Иван! В дополнение: согласно абзацев 2 и 3 п.2 ст.85 ЗК РФ
Далее, надо еще вот что смотреть, а изымались ли земли для включения их в категорию особо охраняемых территорий.
Так, согласно п.1 ст.94 ЗК РФ
Из анализа ст.ст.94,98 ЗК РФ и описанной Вами ситуации складывается немного неясная картина, так как было ли изъятие земель или нет? Если да, значит возмещение всех убытков (см.ст.56.1-56.11 ЗК РФ).
Опять же, у Вас участок или что?