8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли перевод территории с существующей индивидуальной и многоквартирной жилой застройкой в рекреационную территорию

На карте градостроительного зонирования действующей до 30.10.2015 г.представлен фрагмент территории муниципального образования, с территорией индивидуальной застройкой ж4, территорией малоэтажной застройки ж3 итак далее условные обозначения на карту даны. После изменения правил землепользования 30.10.2015 г. всю эту территорию преимущественно индивидуальной жилой застройки ж4 перевели в территориальную зону р4 -зеленые насаждения специального назначения это территориальная зона специального назначения согласно условным обозначениям к карте градостроительного зонирования после 30.10.2015 г. В архитектуре района сказали, что эта территория теперь рекреационная зона, но по условным обозначениям рекреационная зона это р1, р2, р3, сц. Земельные участки в кадастре разрешенное использование для ИЖС. Теперь разрешение на новое строительство (со сносом старого жилья) не дают. В связи с тем, что это рекреационная зона.

Показать полностью
  • Карта градостроительного зонирован~
    .jpg
  • Условные обозначения карты градост~
    .jpg
  • Карта градостроительного зонирован~
    .jpg
  • Условные обозначения карты градост~
    .jpg
  • ГПЗУ
    .pdf
Уточнение от клиента

Похоже карта градостроительного зонирования утвержденная до 30.10.2015 г. не прикрепилась в сообщении. Основная масса земельных участков этой территории земли поселения, для эксплуатации индивидуальных домов. На этой территории есть земельный участок у дочери с домом. Она хочет построить новый дом на своем участке, в апреле 2015 г. получила ГПЗУ, одобренный постановлением Администрации. Но в разрешении на строительство отказали (не обозначены отступы границ застройки участка). Выиграли у администрации районный суд и кассационную жалобу в краевой суд. Не могу понять смысл статьи 34 Гр. кодекса об установлении территориальных зон. Я так понимаю местная власть, если захочет может установить всякие территориальные зоны если не захочет давать разрешение на строительство. Реконструкцию и новое строительство не сделать. Не понятно, на карте установили зону л4, по условному обозначению отнесли к зоне специального назначения "зеленые насаждения специального назначения", совсем не рекреационная зона, никто на территории специально зеленые насаждения не разводит, обычная природа в пойме реки. Изъятия земли установленное ст 94, 98 ЗК не было, да и не особо охраняемая территория. Теперь участки ни чего ни стоят. Сам тоже живу на этой территории в многоквартирной жилой застройке, и земля под МКД сформирована, только земля эта сейчас ни чего ни стоит. Я так понимаю сообщения о публичных слушаниях по изменению правил застройки из граждан собственников земельных участков не слышали, все делается тихо, да и мнение наше им не нужно.

, Иван, г. Барнаул
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Иван! Здравствуйте! Так, а вопрос -то в чем? У Вас там земельный участок или что? В любом случае, если проводились публичные слушания, все прошло согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ, то какие могут быть вопросы...

Так, к примеру, согласно ст.33 ГрК РФ

1.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в
порядке, предусмотренном статьями
31 и 32 настоящего Кодекса.
2.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении
изменений в правила землепользования и застройки являются:
1)
несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения,
генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования
муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы
или схему территориального планирования муниципального района
изменений;
2)
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении
градостроительных регламентов.
3.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в
комиссию направляются:
1)
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила
землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства федерального
значения;
2)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если
правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства регионального
значения;
3)
органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила
землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства местного
значения;
4)
органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать
порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории
поселения, территории городского округа, межселенных
территориях;
5)
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если
в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и
объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред
их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов
капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и
их объединений.
4.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении
изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку
заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с
поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об
отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это
заключение главе местной администрации.
5. Глава
местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии,
в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении
изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о
внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет
копию такого решения заявителям.

Или обжалуйте в суд соответствующие изменения в ПЗЗ (при наличии на то оснований)

0
0
0
0

Уважаемый Иван! В дополнение: согласно абзацев 2 и 3 п.2 ст.85 ЗК РФ

Правилами землепользования и застройки устанавливается
градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с
учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности
территориального сочетания различных видов использования земельных участков
(жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов
использования земельных участков).
Для
земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны,
устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент
территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков,
равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и
используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий,
сооружений.

Далее, надо еще вот что смотреть, а изымались ли земли для включения их в категорию особо охраняемых территорий.

Так, согласно п.1 ст.94 ЗК РФ

К землям
особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое
природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное,
оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с
постановлениями федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов
местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и
оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Из анализа ст.ст.94,98 ЗК РФ и описанной Вами ситуации складывается немного неясная картина, так как было ли изъятие земель или нет? Если да, значит возмещение всех убытков (см.ст.56.1-56.11 ЗК РФ).

Опять же, у Вас участок или что?

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Иван!

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ подготовка и утверждение территориального планирования, утверждение местных нормативов градостроительного планирования, утверждение правил застройки и землепользования и др. входит в компетенцию органов местного самоуправления. Архитектура — это структурное подразделение органа местного самоуправления. Исходя из этого, перевод территории с индивидуальной и многоквартирной жилой застройки в рекрационную территорию следует считать правомерным

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Иван!

В законе предусмотрена определенная процедура внесения изменений в ПЗЗ, как правило, проводятся публичные слушания при принятии проекта, а так же должны соблюдаться основания для внесения изменений в ПЗЗ

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ часть 14 статьи 31 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
14. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проектаправил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Требования к рекреационным зонам.

11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Если эта процедура нарушена, то вы имеете право на обжалование ПЗЗ

3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». 4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемамтерриториального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Правомерно ли со стороны судебных приставов описывать имущество в квартире, в которой он не проживает и не прописан
Правомерно ли со стороны судебных приставов описывать имущество в квартире, в которой он не проживает и не прописан.
, вопрос №4775881, Светлана, г. Москва
Доверенности нотариуса
Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. Р.) Скажите
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Донецке ДНР Оформляю право собственности на недвижимость после смерти родителей. Предоставила юристу весь необходимый пакет документов в ОКТЯБРЕ 2024г. В пакет документов входили переводы правоустанавливающих объектов с украинского на русский язык. Переводы были сделаны в Воронеже, все заверены нотариально. Выдача свидетельства о праве собственности назначена нотариусом на 4 декабря 2025 г. ( больше года прошло , нотариус ссылалась на сильную загруженность) Но теперь, она говорит, что не корректно сделаны переводы, что с 1.01.2025г. вышли какие-то поправки в закон , о том как переводить документы. Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. р.) Скажите пожалуйста, правомерны ли действия нотариуса, во первых больше года не выдается свидетельство о праве собственности, во-вторых я все документы предоставила в октябре 2024 г., когда в законе еще не были внесены поправки о переводе документов. Заранее благодарю!
, вопрос №4774701, Наталья, г. Москва
Защита прав работников
Могу оспорить и в каком порядке?
На предприятии правило гулять отпуск по 2 недели. В договоре нет ни слова. ПРАВОМЕРНО ЛИ? Я отгуливаю третий год подряд одну часть отпуска в феврале? ПРАВОМЕРНО ЛИ? И работодатель не спрашивает вообще наши желания по отпуску. ПРАВОМЕРНО ЛИ? На такие статьи закона я могу сослаться и указать? Могу оспорить и в каком порядке?
, вопрос №4773938, Лина, г. Владимир
Недвижимость
Правомерен ли такой отказ в предоставлении денежной субсидии для приобретении жилья?
Был перевод к новому месту службы. Семья не хочет переезжать в новый регион. Отдел жилищного обеспечения не ставит членов семьи на очередь для получения денежной субсидии из-за того, что семья не проживает в регионе службы. Правомерен ли такой отказ в предоставлении денежной субсидии для приобретении жилья?
, вопрос №4773453, Денис, г. Москва
Уголовное право
Добрый день, ситуация такова: была передача денег по сб переводу 250 т, заключён договор на ремонт дома, услуга
Добрый день, ситуация такова:была передача денег по сб переводу 250 т,заключён договор на ремонт дома,услуга была не оказана,было начато уголовное дело по факту мошенничества и гражданское о возврате денежных средств,суд я выиграла присудили возврат суммы и компенсации. В настоящее время документы находятся у судебных приставов,ведётся работа по возврату денежных средств. Вчера мне звонит следовать и говорит вам переведет обвиняемый сумму долга т.е. 250 т.,а вы пишете ему расписку что претензии не имеете.Типа это 2 разных производства и уголовное стоит на первом месте а гражданское после.Приставам просто сообщат,что он погасил основной долг. Отправила к судебному приставу ,попросила перевести деньги на тот счёт который указан у приставов. Правомерен ли запрос от следователя на расписку и если да то как правильно ее составить ,чтоб не отказаться от компенсации и получить всю причитающуюся сумму. Разъясните пожалуйста мои действия.
, вопрос №4773073, Оксана, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2015