8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Случился пожар сгорела вся бухгалтерия на бумажных носителях

сгорели также не оприходованные документы на получение на подотчет суммы в пределах 150 т.руб. И все оборудование. как и что сделать.

  • справка о пожаре
    .docx
, Сергей, г. Архангельск
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте, Сергей.

Скажите, установлена причина пожара? Виновник пожара?

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Провести инвентаризацию (если речь идет о юридическом лице или ИП). По возможности восстановить соответствующие документы: приказы, расходные кассовые ордера, заявление (я) на выдачу в подотчет соответствующих сумм. При выявлении и установлении виновного лица взыскивать с него соответствующие убытки.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. Как бы того не хотелось, но восстанавливать документы Вам придется поскольку Вы обязаны

в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

Первично Вам необходимо создать комиссию по расследованию причин пропажи (гибели) документов, на что прямо указано в п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.
1
0
1
0

Также имейте ввиду, что при наличии должным образом оформленных документах о пожаре, Вас не смогут привлечь к ответственности при не предоставлении по запросу налоговых органов документов первичного бухгалтерского учета по ч. 1 ст. 126 НК РФ

В случае, если истребуемые документы отсутствуют у налогоплательщика, то он не может быть привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, поскольку отсутствует такой необходимый элемент состава правонарушения как вина —
Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2013 по делу N А40-82680/12-20-446

На основании ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» проводится инвентаризация имущества.

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
3.39. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.
3.40. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
3.41. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
3.42. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
3.43. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

На основе восстановленной документации Вам в перспективе придется с нуля формировать регистры бухгалтерского учета и финансовую отчетность. В том случае если ее показатели совпадают с показателями финансовой и налоговой отчетности ранее предоставленной на обозрение в налоговую инспекцию (копии представленных деклараций и бухгалтерской отчетности Вам могут представить по Вашему запросу), то можно считать, что бухгалтерская документация восстановлена в полном объеме.

1
0
1
0
Дарья Петрашкеевич
Дарья Петрашкеевич
Юрист, г. Саяногорск

Здравствуйте, Сергей.

Согласна с коллегами, что сначала вам необходимо создать комиссию по расследованию причин утраты документов, а затем провести инвентаризацию в целях составлению описи утраченных документов. После этого необходимо попытаться восстановить документы: взять в банках выписки по движению средств, запросить копии документов у контрагентов и т.д.

Если какие-то документы невозможно восстановить, необходимо сообщить об этом в налоговую, при этом предоставить доказательства того, что произошел пожар (акт Пожарнадзора). При этом вы можете попросить у налоговой отсрочку или рассрочку по уплате налогов в связи с причинением ущерба.

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 64]

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Правомерность такого аукциона, возможно ли снять этот лот с аукциона?
Здравствуйте! На аукцион выставлен лот и сведения о лоте такие: Сведения о лоте Предмет торгов (наименование лота) земельный участок, село Нижнее Казанище Описание лота земельный участок из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Дагестан, Буйнакский район, село Нижнее Казанище, площадью 6999998 кв.м., в кадастровом квартале 05:11:000048, в аренду сроком до 49 лет, для сельскохозяйственного использования. Субъект местонахождения имущества Республика Дагестан Местонахождение имущества Респ Дагестан, м.р-н Буйнакский, с.п. село Нижнее Казанище Категория объекта Земли сельскохозяйственного назначения Форма собственности Муниципальная собственность Цель предоставления земельного участка для сельскохозяйственного использования Вид договора Договор аренды Для граждан Для крестьянских (фермерских) хозяйств Для сельскохозяйственных организаций Адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе Республика Дагестан, Буйнакский район, с. Нижнее Казанище, ул. Абусупьяна Акаева, д.163, каб. 3, с 10-00 до 17.00(с 12-00 до 13-00 обеденный перерыв) по рабочим дням. Характеристики лота Кадастровый номер земельного участка 05:11:000048:ЗУ Площадь земельного участка 6 999 998 м2 Вид разрешённого использования земельного участка Сельскохозяйственное использование. ____________________________________________________________________________ На данном лоте не указан кадастровый номер. Данный земельный участок находиться на праве ПБП у другого лица. Правомерность такого аукциона, возможно ли снять этот лот с аукциона? Спасибо.
, вопрос №4053275, Амир, г. Москва
Гражданское право
В понедельник 11 марта отходив всего один день 07 марта, решил что продолжать обучение не хочу и написал об
"06 марта" подписал договор на обучение между мной, и школой рисования «GRAFIKA» в лице ИП Трубникова Марии Александровны. менеджер оформил Целевой кредит в сбербанке в размере 114 832.20 руб. первый платеж за рассрочку ещё не поступил. В понедельник 11 марта отходив всего один день 07 марта, решил что продолжать обучение не хочу и написал об расторжении договора со школой меня предупредили что при возврате не учитывается скидка и при всем этом я отходил лишь 3 занятия но в акте было написано что 4 и с меня взымают как за обучение 3444,9 руб 945 руб это стоимость занятия без учёта скидки С меня ещё взымаются какие то РОЯЛТИ как расходы исполнителя 13% в размере 14928,2 руб X - сумма возрата 92 678,9 руб Y - сумма, поступившая на PC Исполнителя 114 832,2 руб Y1 - Стоимость одного занятия без учёта скидки согласно приложению №1 договора №БРТ-Ш-53 945 P - расходы исполнителя на оказание услуг 18 373,1 руб Стоимость абонемента с учетом скидки, оплачено Заказчиком 143 900 руб (Но я оплатил 114 832,20 руб ) Услуги оказаны Исполнителем надлежащим образом. Заказчик не имеет претензий к качеству оказанных услуг И вот беда в том что я не внимательно посмотрел на акт и уже подписал можно ли что то ещё с этим всем сделать?
, вопрос №4053219, Илья, г. Пермь
Тендеры и закупки
Попадем ли мы в РНП если все же расторжение случится односторонним по инициативе заказчика?
В результате победы на торгах РТС-маркет заключили контракт. Не сдали работу в срок. Через 5 дней после окончания срока контракта заказчик уведомляет об одностороннем расторжении контракта. Мы настаиваем на двухстороннем. Попадем ли мы в РНП если все же расторжение случится односторонним по инициативе заказчика?
, вопрос №4052876, Евгений, г. Кемерово
Недвижимость
То есть может случиться так что квартиру у него заберут?
Здравствуйте, у меня муж сирота мы расписаны , он стоит на очереди на квартиру , я хочу оформить банкротство , это как то повлияет на его квартиру ? То есть может случиться так что квартиру у него заберут ?
, вопрос №4052480, Дарья, г. Уфа
386 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Или обязательно нужно со всеми собственниками договор безвозмездного найма жилого помещения?
Планирую подавать на ВНЖ на основании РВП (уже прошло 8 месяцев с момента получения). Получила РВП вне квоты, благодаря браку с гражданином РФ. Сейчас нужно собрать пакет документов для внж и больше всего ставит в замешательство пункт с "документом, подтверждающим право пользования жилым помещением спустя три года проживания". Выезжала за пределы РФ в прошлом году, но находилась здесь стабильно с 2017 г. Какой срок при этом будет учитываться при подаче и могу ли я просто предоставить выписку из ЕГРН моего супруга, где он владеет 1/2 долей квартиры совместно со своими родителями? Или обязательно нужно со всеми собственниками договор безвозмездного найма жилого помещения? Заранее благодарю всех за ответ.
, вопрос №4051971, Варя, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.11.2015