Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Как отказать покупателю в возврате обуви, которая уже эксплуатировалась?
Добрый день!нам вернул покупатель ношенную обувь,с претензией,что она резко пахнет.и хочет возврат денежных средств.как правильно отказать,на какой закон сослаться.обувь же ношенная?
, вопрос №1624649, Инна,
Защита прав потребителей
Как связаться с директором магазина, если требуется осуществить возврат обуви?
Здравствуйте.Пришла в магазин,принесла обувь испорченную,спросила директора ее нет и не бывает,очень редко,даже телефонов ее не дали и в документах и в свидетельстве нет,что делать?
, вопрос №1623256, Елена,
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат денег за детскую обувь по гарантии
У меня в магазине приобрели школьную сменную обувь 20 августа 2016 года . Принесли 27 Марта 2017 года . Требуют принять обувь , т.к. У них повредились стельки , и облазит нос . На одной паре слегка отклеиваться нос ( еле заметно ) . Наш магазин выставляет гарантию 30 дней . Но есть закон о подачи претензии в течение 2 лет . Подскажите , как быть ? Деньги возвращать не хочу , т.к. Считаю , что ребёнок проносил эту обувь в течении 8 месяцев , по ней видно , что она сильно заношена . Скорее всего он пинал что-то , после чего носик обуви ободрался .
, вопрос №1591213, Наталья, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возможен возврат обуви, которая не подошла по размеру?
Могу ли я сдать или обменять неношеную обувь (туфли)в магазин.если поняла.что малы а прошло уже 19 дней со дня покупки.
, вопрос №1571359, Галина, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть товар, если нет чека, но есть свидетель?
Добрый день. Интересует вопрос возврата обуви. Затруднения: 1. Покупка совершена в августе 2016 года, правда чеков подтверждающих покупку нет, но есть свидетель. 2. Приобретен товар в фирменном магазине ZENDEN: м. Звездная, ТРК «Континент», цокольный этаж. Адрес:Санкт-Петербург г, Санкт-Петербург г, Ленсовета ул, дом № 97, корпус А 3. Через некоторое время у приобретенного товара сначала лопнул шов на сгибе, а затем отошла подошва. Как оказалось подошва полая, хотя при покупке продавец заверил, что подошва литая. 4. Узнал, что есть возможность данную обувь вернуть и получить либо аналогичный товар, либо вернуть деньги. 5. В данный момент не могу разобраться с юридической точки зрения: 5.1. Действие ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", согласно которому гарантия до 2-х лет (как я понял) и гарантией производителя, которая составляет до 33 дней (http://zenden.ru/pokupatelyam/garantiynye-obyazatelstva/). 5.2. Влияние внутренних правил компании (http://zenden.ru/pokupatelyam/politika-vozvrata-tovara/) и закона о защите прав потребителя. 6. Приобретенный товар: http://zenden.ru/catalog/man/73_28mv_032kk_p_botinki_muzh_kozha_kozha_chern_quattrocomforto/ (обувь всесезонная). 7. Покупалась без акции.
, вопрос №1550351, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможен возврат денег за обувь на другую карту?
Добрый вечер ,ходил с другом покупать себе обувь ,Т,к деньги свои оставил дома ,товарищ выручил и дал свою карту для оплаты (разумеется взаймы ) Спустя 4 дня пришёл делать возврат обуви (причина не столь важна ), возврат одобрили ,НО дело в том что товарищ уехал в командировку ,и карты у меня нет той которой была оплачена покупка! Вопрос :есть ли закон (статья,пункт), в которой чётко указано о том, могу ли я сделать возврат денежных средств на другую карту ???.Спасибо .
, вопрос №1530124, Владимир, г. Уфа
Защита прав потребителей
Возможен ли отказ от обуви из-за окрашивания колготок?
Добрый день!Подскажите, могу ли я отказать в возврате обуви, если она окрашивает колготки. С момента покупки прошло 20 дней.
, вопрос №1510763, Екатерина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Как оформить возврат обуви если прошло 16 дней после покупки?
Пожалуйста, скажите как оформить возврат обуви если прошло 16дней после покупки. 1раз одела но невозможно в них ходить так как скользат
, вопрос №1489094, Соелма, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть обувь в магазин, если меня не устраивает ее качество, но я уже носила ее?
Добрый день, подскажите имею ли я право на возврат обуви в следующем случае, купила обувь и имела неосторожность сразу в ней пойти, прошлась в ней не много до машины и доехала до офиса сменила на сменку, при ближайшем рассмотрении не устроило качество обуви. Замки словно с ржавчиной, подошва топорно сделана, а цена при этом невероятно завышена, я протерла обувь и сходила в магазин с претензией. Что делать если обувь ну совсем не подходит? Заранее спасибо
, вопрос №1488634, Svetlana Savina, г. Белгород
Защита прав потребителей
Как добиться возврата денег за некачественную обувь, если магазин закрыт?
Хотела бы обратиться к Вам с вопросом: купила зимние сапоги в бутике 11.12.2016, они оказались не качественными( ободралась кожа вдоль молнии от замочка на следующий день) 14.12.2016 отнесла их обратно, продавец не хотела принимать(замажь кремом и все)хотя гарантия месяц по чеку. В итоге сказала написать претензию, будто они отправят их на экспертизу и в течении 10 дней мне позвонят. Прошло уже больше дней. Ни денег, ни сапог. Магазин их закрыт за неуплату аренды, но товар их там находится. Что делать в такой ситуации, подскажите пожалуйста.
, вопрос №1486452, Ольга, г. Уфа
Защита прав потребителей
Какова процедура возврата обуви, купленной в другой сезон, если покупка оплачена картой?
Добрый день! Летом моя сестра купила в магазине зимние сапоги для ребенка. В декабре их примерили и обратили внимание на то, что сапоги разных размеров. Обратились в магазин за возвратом денег. Нам предложили написать заявление. Чек был утерян и покупка была по банковской карте сестры. Сейчас она живет в другом городе и не имеет возможности приехать лично для возврата. Её банковская карта у меня. Может ли магазин отказать нам в возврате?
, вопрос №1466926, Алена, г. Саранск
Защита прав потребителей
Гарантийное обслуживание обуви магазином
Здравствуйте, хотелось бы узнать правильно ли поступили в магазине отказав принять обувь на гарантии (обувь отклеелась) сказав что оставляйте мы ее заклеем.
, вопрос №1461765, Марианна, г. Уфа
Защита прав потребителей
Как вернуть обувь в магазин, если не подошел размер и утрачена коробка?
В интернет-магазине были куплены ботинки. Коробка от них утрачена. Размер не подошел. Можно ли вернуть товар без упаковки?
, вопрос №1455340, Татьяна, г. Брянск
Защита прав потребителей
Возможен возврат обуви спустя три сезона?
Добрый вечер. Можно ли вернуть демисезонные ботинки женские, если спустя три сезона (осень, весна, осень) лопнула подошва. Елена.
, вопрос №1453263, Елена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как правильно отказать в возврате обуви?
Добрый день! Пришел покупатель сделать возврат обуви,с момента покупки уже прошло 12 дней, по причине того что ему не понравился материал изготовления, мы отказали ему в возрате т.к обувь была ношеная, было видно что подошва грязная и внутренняя стелька была изношенная. Как нам ответить на письмо претензию со стороны покупателя которое он написал на имя директора?
, вопрос №1436753, Ирина, г. Краснодар
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 29.04.2017