Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за детскую обувь по гарантии
У меня в магазине приобрели школьную сменную обувь 20 августа 2016 года . Принесли 27 Марта 2017 года . Требуют принять обувь , т.к. У них повредились стельки , и облазит нос . На одной паре слегка отклеиваться нос ( еле заметно ) .
Наш магазин выставляет гарантию 30 дней . Но есть закон о подачи претензии в течение 2 лет . Подскажите , как быть ? Деньги возвращать не хочу , т.к. Считаю , что ребёнок проносил эту обувь в течении 8 месяцев , по ней видно , что она сильно заношена . Скорее всего он пинал что-то , после чего носик обуви ободрался .
- image.jpeg
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы как продавец обязаны провести экспертизу, если она покажет что обувь имеет такой внешний вид из-за механических повреждений, то вина потребителя и Вы ничего ему не должны. Если же покажет что заводской брак и действительно стелька деформирована, то Вам необходимо вернуть денежные средства.
Могу ли я написать отказ на притензию ? И пояснить , что если я они не согласны , то могут пойти провести экспертизу .
Также исходя из п.5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Разъясняя эту статью, вывод сделать можно один, что бремя доказывания несет потребитель. Потребитель должен самостоятельно в частном порядке провести экспертизу, чтобы доказать что именно в качестве обуви дело.
Вы правомерно можете сослаться на эту статью, и дать ему ответ, что как только будет результат экспертизы, подтверждающий, что недостатки товара возникли до передачи потребителю (брак), Вы готовы вернуть денежные средства за товар.
Обращаю Ваше внимание, что в случае доказанности вины продавца в некачественности товара (брак), также потребитель потом может с Вас требовать выплаты понесенных им убытков на экспертизу.