Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть обувь в магазин, если меня не устраивает ее качество, но я уже носила ее?
Добрый день, подскажите имею ли я право на возврат обуви в следующем случае, купила обувь и имела неосторожность сразу в ней пойти, прошлась в ней не много до машины и доехала до офиса сменила на сменку, при ближайшем рассмотрении не устроило качество обуви. Замки словно с ржавчиной, подошва топорно сделана, а цена при этом невероятно завышена, я протерла обувь и сходила в магазин с претензией. Что делать если обувь ну совсем не подходит? Заранее спасибо
Здравствуйте.
Когда купили? Это важно.
Поскольку обувь не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) право на обмен обуви надлежащего качества (которая не подошла вам по фасону, цвету и т.д. у Вас есть). Право заменить обувь в течении 14 дней с момента покупки (при сохранении товарного вида) дает Вам Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Претензию оформляйте письменно. На втором экземпляре ставьте отметку о её приеме с датой и фамилией лица, ее принявшей.
Здравствуйте!
Закон «О защите прав потребителей » позволяет возвратить практически любой товар на протяжении 14 дней.
В соответствии с законодательной базой покупатель получает полное право на возврат приобретенной обуви на таких основаниях:
Несоответствие размера обуви, требуемого покупателем;
Расцветка не удовлетворяет личные предпочтения потребителя;
Ненадлежащий фасон обуви.
Иными словами можно сказать, что в течение 14 дней со дня покупки обуви клиенту можно вернуть ее, даже при условии, если данный товар ему просто не нравится. Тем не менее, в момент возврата обуви, товар должен соответствовать таким критериям и параметрам:
Отсутствие следов использования, без каких-либо признаков ношения, потертостей и т.д.;
Сохранение потребительского вида обуви;
Наличие изначальной комплектации продукции – фирменная коробка (при условии ее наличия), запасные элементы (стельки или набойки) и другое.
А теперь как выполнить возврат обуви несоответствующего качества.
Помните, что если качество приобретенной обуви не соответствует утвержденным нормам, или в процессе пользования ею обнаружились какие-либо дефекты – клиент имеет полное право потребовать реализации одного из предложенных способов восстановления своих прав:
Полная компенсация денежных средств, которые были уплачены за обувь;
Обмен товара на аналогичный, с последующим пересчетов стоимости;
Ликвидация дефектов или проведение ремонта обуви за счет магазина;
Снижение цены на некачественную обувь, при этом учитывая недостатки, которые были выявлены в процессе ее носки.
Обратите внимание! Вернуть уже ношенную обувь в течение 14 дней вполне возможно, при условии сохранения ее товарного внешнего вида.
Пишите претензию в адрес магазина и требуйте возврата денежных средств за некачественный товар, указав выявленные в ходе носки товара недостатки.
Удачи Вам!
Спасибо, вы очень развернуто ответили на мой вопрос! Скажите, а если продавец потребует похода к независимому эксперту? я должна оплатить его и потом, если эксперт скажет ну вроде все терпимо, как мне действовать? С праздниками, и благополучия в Новом году!!!