Возврат денег за товар ненадлежащего качества описывается в законе номер 2003–1 «О защите прав потребителей». Однако распространяются требования закона далеко не на все категории изделий — об этом стоит помнить, планируя получить средства за негодную вещь.
Согласно действующему законодательству фактическим основанием для требования вернуть деньги за продукцию является наличие дефектов в конструкции и функциональности, а также явного брака, который обнаружен в ходе эксплуатации. Отметим, что не всегда возможен возврат денег за товар ненадлежащего качества — чаще всего продавец (в широком смысле слова) предлагает замену на точно такой же или оттягивает процедуру, принимая вещь на экспертизу. Иногда предлагается компромисс — существенное уменьшение стоимости товара, скидка на следующую покупку и возвращение лишь части потраченной суммы.
Одного знания закона о защите прав потребителей и профильных статей Гражданского кодекса, чтоб вернуть именно денежные средства за изделие ненадлежащего качества мало. Портал Правовед.RU готов предоставить каждому, столкнувшемуся с такой проблемой, консультации — по телефону или в виде развернутого текстового ответа специалисты расскажут вам, как и в каких случаях поступать, чтобы вернуть деньги.
Последние вопросы по теме «возврат денег за товар ненадлежащего качества»
Добрый день!
Вопрос про возврат некачественного товара поставщику и его ответственность. Наша ООО торгует мебелью. Есть свои проверенные постоянные поставщики. Недавно по совету знакомых решили работать еще с одним поставщиком.
Первый заказ привезли вовремя и все в порядке с качеством было. Затем заказали во второй раз. Все вроде тоже было ничего. Но как сказал, мы торгуем мебелью. Товар почти сразу уходит к конечному потребителю. Так вот на то, что продали из второго заказа, поступила жалоба покупателя. Оказалось, что там сломан механизм (складной диван).
Обратились к поставщику. Но он отказывается что-либо ремонтировать или менять на такой же новый. Всего было 5 возвратов из того второго заказа на сумму 92 тысячи рублей. Поставщик свой отказ аргументирует еще тем, что сам купил его у какой-то анальной фирмы-мусорки.
Будет ли в такой ситуации иметь смысл обращение в суд на поставщика для возврата бракованного товара? Есть ли шанс вернуть деньги за бракованный товар? И вообще, можем ли мы что-нибудь предпринять? Может, обратиться в ОБЭП или в налоговую?
Здравствуйте! Вопрос про возврат обуви ненадлежащего качества в магазин и подачу претензии.
Купил ботинки в магазине, на след.день сломалась застежка (крючок).
Я пришел в магазин с претензией об обмене или возврате товара.
Продавец мне ответила, что этот товар был со скидкой и поэтому на него не распространяется закон.
Я ей ответил,что нигде не было указано, что на этот товар идет скидка.
Ей пришлось согласится, но затем она добавила, что закон об обмене и возврате не действует на фурнитуру обуви. То есть, если я куплю у них даже очень дорогую пару обуви, пройду пару метров и сломается застежка, они ничем не смогут мне помочь.
Скажите,что я могу сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Вопрос про возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине и написание претензии.
Месяц назад в интернет-магазине купил видео-няню, оплатил стоимость товара и доставку почтой России.
Через 1,5 месяца после оплаты товар доставили и еще через неделю использования товара он сломался.
Гарантийный срок, указанный в документах на товар - 1 год.
Позвонил представителям интернет-магазина, они согласились поменять товар на исправный после экспертизы, но при этом доставку товара до интернет-магазина я должен осуществить за свой счет.
При этом доставка должна быть не почтой России.
По счастливому стечению обстоятельств, мне удалось передать товар (видео-няню) из Мурманска в Москву, где и расположен интернет-магазин.
Процедура замены товара на новый должна была занять пару дней, как мне пообещали. Но через две недели все еще никакой экспертизы проведено не было.
Сейчас представители интернет-магазина не вернули ни деньги ни товар.
На руках у меня квитанция об оплате, акт передачи товара на экспертизу.
Могу ли я потребовать возврата денег в этом случае, подав претензию?
Каким образом это можно сделать, если я нахожусь не в городе, в котором этот интернет магазин?
Продавец отказал в претензии вернуть мне деньги за купленный товар плохого качества, несмотря на сохраненный кассовый чек, ярлыки и товарный вид изделия. Завтра будет 14 дней со дня покупки.
Как найти управу на продавца?