Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
140 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Здравствуйте! Вопрос про возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине и написание претензии.

Месяц назад в интернет-магазине купил видео-няню, оплатил стоимость товара и доставку почтой России.

Через 1,5 месяца после оплаты товар доставили и еще через неделю использования товара он сломался.

Гарантийный срок, указанный в документах на товар - 1 год.

Позвонил представителям интернет-магазина, они согласились поменять товар на исправный после экспертизы, но при этом доставку товара до интернет-магазина я должен осуществить за свой счет.

При этом доставка должна быть не почтой России.

По счастливому стечению обстоятельств, мне удалось передать товар (видео-няню) из Мурманска в Москву, где и расположен интернет-магазин.

Процедура замены товара на новый должна была занять пару дней, как мне пообещали. Но через две недели все еще никакой экспертизы проведено не было.

Сейчас представители интернет-магазина не вернули ни деньги ни товар.

На руках у меня квитанция об оплате, акт передачи товара на экспертизу.

Могу ли я потребовать возврата денег в этом случае, подав претензию?

Каким образом это можно сделать, если я нахожусь не в городе, в котором этот интернет магазин?

04 марта 2012, 19:07, Анатолий Бравин, г. Великий Новгород
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителя.

В частности, в соответствии со ст. 21 в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

За нарушение сроков законом предусмотрена ответственность продавца.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

04 марта 2012, 19:33
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте!

В соответствии Законом "О защите прав потребителей" ст. 18 вы имеете право за товар ненадлежащего качества вернуть деньги. Однако, имейте ввиду, что если речь идет о достаточно сложных технических товарах, таких, как бытовая техника, сотовые телефоны, компьютеры имеют весьма ограниченный срок возврата. Как правило, он не превышает 15 дней. В том же случае, если возврат товара потребуется спустя более длительное время, потребуется независимая экспертиза, которая сможет доказать, что недостатки товара влияют на его использование по непосредственному назначению.

Согласно действующему законодательству продавец обязан вернуть деньги на приобретенный некачественный товар в течение десяти дней после подачи заявления. При этом предусмотрено, что каждый день просрочки с выплатой будет стоить продавцу 1% от общей стоимости приобретенного товара ст.23

Попробуйте напишите письменную претензию на продавца и отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца.

Если после этого ничего не измениться то вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее, плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда.

Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам ст. 17 Закона "О защите прав потребителей".

Успехов.

04 марта 2012, 19:38
0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Ваши отношения с интернет-магазином регулируются ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» - Дистанционный способ продажи товара и другими нормами указанного Закона.

Согласно ст.18 Закона, вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы за бракованный товар. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены ст. 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителя».

Письменную Претензию с требованием возврата денег за бракованный товар, вы можете отправить в электронной форме, а также продублировать почтовой отправкой с уведомлением, при этом не забудьте включить убытки + моральный вред (ст.15 Закона).

Если Претензия останется без ответа и деньги не будут возвращены, то вы вправе согласно ст.17 Закона подать на интернет-магазин Иск о защите прав потребителей в суд по своему месту жительства (пребывания)

Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

05 марта 2012, 08:35
0
0
0
0
Услуги юристов в Мурманске
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как производится возврат некачественного товара в интернет-магазин?
Как вернут некачественный товар в интернет-магазин? Как вернут некачественный товар в интернет-магазин? Как вернут некачественный товар в интернет-магазин? Как вернут некачественный товар в интернет-магазин?
03 марта 2019, 01:08, вопрос №2279036, Ann, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
На чье имя писать претензию при возврате некачественного товара в интернет-магазин?
Купила товар в интернет магазине, оказался ненадлежащего качества. При требовании возврата денег интернет магазин сообщил, что является лишь посредником, а продавец совершенно иная компания (печать которой стоит в гарантийном талоне/кассовом чеке). На чье имя писать претензию? Интернет-магазина или продавца?
27 февраля 2019, 11:26, вопрос №2275063, инесса, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Каким образом официально оформляется возврат денег клиенту из интернет-магазина?
Здравствуйте! Каким образом официально оформляется возврат денег клиенту из интернет-магазина? Есть несколько причин: 1) Товар так и не пришел 2) Товар ненадлежащего качества Какие документы и в каком виде (оригинал/копия/скан) клиент обязан предоставить для того, чтобы состоялся возврат денежных средств? Вопрос со стороны именно интернет-магазина, не клиента. Заранее спасибо за Ваши ответы.
27 ноября 2017, 23:43, вопрос №1826826, Александр, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат неполученного товара в интернет-магазин
Здравствуйте. Купил товар в интернет магазине, оплатил полную стоимость по карточке. В данный момент товар доставили мне в Казань, лежит на складе транспортной компании. Я хочу отказаться от товара, в магазине отказывают. Какие мои последующие действия?
26 ноября 2015, 12:43, вопрос №1052740, Владимир, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить возврат товара в интернет-магазин, если заказанный товар с дефектами?
здравствуйте. я заказал зажигалку в интернет магазине. пришла она поцарапанная и потертая. могу ли я осуществить возврат этого товара в интернет магазин и на каких условиях? заранее благодарю за ответ!
24 июля 2015, 09:16, вопрос №917173, вадим, г. Осташков
2 ответа
Дата обновления страницы 28.04.2016